Эксперты обсудили городские проблемы на форуме "Умный город будущего"
15 ноября 2012 года
Эксперты и представители государственных органов со всей России обсудили инновационные стратегии развития и управления современным городом на форуме "Умный город будущего", который прошел 14-15 ноября в Москве, в Международном мультимедийном пресс-центре .
Ключевыми темами форума стали новые подходы к градостроительству, безопасности, экологии, жилищной и транспортной инфраструктуре, социальной сфере, утилизации отходов, водо- и энергоснабжения; практики использования умных технологий для создания бизнеса, привлечения человеческого и финансового капитала, успешной конкуренции на региональном и глобальном уровнях.
Одними из основных проблем участники форума признали недостатки в государственной градостроительной политике и накопившиеся транспортно-инфраструктурные проблемы российских городов. По словам заммэра Москвы по вопросам экономической политики Андрея Шаронова, Москва на протяжении долгого времени являлась политическим, экономическим и административным центром страны, но в настоящее время важно, чтобы у столицы были конкуренты.
"Модель одного мегаполиса - это тупиковая модель. Мы видим в развивающихся странах такую ситуацию. Например, в Мексике, когда популяция в столице превышает уже 30 миллионов человек, и она является почти единственным центром привлечения в стране. И ничего хорошего от этого ни для столицы, ни для страны не бывает", - пояснил он.
В свою очередь заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин указал, что сегодня примерно 50% жителей Москвы и 2,5 миллиона жителей Подмосковья ежедневно утром едут на работу в центр столицы, а вечером возвращаются обратно.
Федеральная политика должна подразумевать меры, которые бы создавали больше возможностей для других городов, но сегодня на национальном уровне нет институтов, которые бы отвечали за развитие городов, подчеркнул Шаронов.
Москве необходимо изменить подход и поменять стандарты градостроительной политики для создания "умного города будущего", считает Хуснуллин. "Мы должны задать новые стандарты в градостроительстве, потому что то, что мы сегодня продолжаем проектировать и делать, вчерашний день", - подчеркнул он.
Менее половины автомобилей в Москве официально обеспечены парковками - на 4 миллиона машин приходится 1,78 миллиона машиномест, сообщил он. Ежегодно улично-дорожная сеть увеличивается в Москве на 1,2%, а число автомобилей - на 5-7%. Заммэра подчеркнул, что автомобили, которые паркуются на газонах и тротуарах, крадут общественное пространство города и качественную, комфортную жизнь у горожан.
Организатором форума выступила группа компаний , в числе которых информационный IT-ресурс Digit и информационно-аналитический ресурс "Социальный навигатор".
По словам гендиректора Николая Бирюкова, форум стал не только информационной площадкой для обмена опытом в сфере муниципального развития, но и привлек внимание общества к самым интересным идеям в этой области.