"Вымпелком" в Узбекистане борется за качество связи, а не с регуляторами
17 сентября 2012 года

Риски на сотовом рынке Узбекистана в настоящий момент связаны не с проблемами во взаимоотношениях с регуляторами, а в поддержании качества связи, заявил в интервью вице-президент по развитию бизнеса в странах СНГ ОАО "Вымпелком" Дмитрий Кромский.

"Мы видим, что риски в Узбекистане не выше, чем в других странах. Основной риск сейчас вовсе не в проблемах регуляторного характера, а в том, чтобы обеспечить необходимый уровень качества сервиса для такого потока клиентов. В нашей истории еще не было такого, чтобы база другого оператора - лидера рынка - перераспределялась между двумя другими операторами. Это большая нагрузка и на сеть, и на сотрудников", - сообщил Кромский.

Он уточнил, что в настоящий момент главной задачей "дочки" "Вымпелкома" в Узбекистане - ИП ООО Unitel - является работа над оптимизацией сетевых и IT-ресурсов, для обеспечения качества связи и обслуживания всех абонентов, в том числе и тех, которые перешли на обслуживание из ИП ООО "Уздунробита" ("дочка" МТС).

"Свою абонентскую базу в Узбекистане мы увеличили примерно в полтора раза. Пока прогнозов по revenue в регионе мы не делаем, но ожидаем, что рост будет достаточно существенным", - отметил Кромский.

В начале сентября Ассоциация операторов мобильной связи GSMA заявила, что ситуация вокруг дочерней компании ОАО "МТС" "Уздунробита" может оказать негативное влияние на репутацию и инвестиционный климат Узбекистана.

В конце июня Генпрокуратура республики возбудила уголовное дело в отношении группы должностных лиц "Уздунробиты", основанием для которого послужили материалы проверки финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проведенной государственным налоговым комитетом Узбекистана. По мнению властей, гендиректор компании Бехзод Ахмедов создал преступную группу для извлечения неконтролируемой прибыли.

Впоследствии узбекский телекоммуникационный регулятор приостановил действие лицензий "Уздунробиты", а затем аннулировал их. Всего во втором квартале 2012 года группы МТС списала 1,08 миллиарда долларов убытка от прекращения деятельности компании в республике.

Ранее местные эксперты рынка высказывали мнение, что абонентская база сотовой связи в Узбекистане может сократиться на 25%, или на порядка 6 миллионов абонентов, после приостановки лицензии "Уздунробиты", поскольку существующие на сегодняшний день сетевые емкости позволят только 30% абонентам из почти 9,5 миллионов пользователей компании переключиться на услуги других операторов.

ОАО "Вымпелком" в 2006 году приобрел ООО Unitel, второго крупнейшего оператора сотовой связи в Узбекистане (GSM-900-1800), и четвертого по количеству абонентов узбекского GSM-оператора ИП ООО "Бакри Узбекистан Телеком" ("Бузтел"). Общая сумма сделок составила 260 миллионов долларов. Затем компании были объединены на базе Unitel, а в сентябре 2006 года оператор предоставлять услуги под брендом Beeline.

В декабре 2008 года Unitel запустил в Ташкенте в коммерческую эксплуатацию услуг на базе первой в Узбекистане мобильной сети 3G, поддерживающей протокол HSPA (High Speed Packet Access - высокоскоростная пакетная передача данных). В настоящий момент данная сеть развернута во всех регионах республики.

В марте 2009 года ООО Unitel и СП "Бузтон" ("дочка" Golden Telecom), оператор фиксированной сети в Узбекистане, приступили к оказанию коммерческих услуг под единым брендом "Билайн Бизнес" в республике.

По данным оператора, чистая выручка Unitel во втором квартале 2012 года увеличилась на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2011 года и составила 89 миллионов долларов.

Количество абонентов компании в Узбекистане по итогам января-июня составило 7,031 миллиона пользователей (+10,5% по сравнению с итогами 2011 года) при 29-миллионном населении.

Полный текст интервью читайте на сайте агентства "Прайм" http://www.1prime.ru/news/interviews/http/www.1prime.ru/-202/%7B29187EFB-259B-4A65-85D8-A285B32262EB%7D.uif.

.