Социальная сеть Google+ отмечает первую годовщину с 250 млн пользователей
28 июня 2012 года

Социальная сеть Google+, запущенная интернет-гигантом Google 28 июня 2011 года, отмечает свой первый день рождения, успев за время существования набрать 250 миллионов пользователей, поменять пользовательский интерфейс, интегрироваться с основными сервисами компании и получить десятки новых функций.

При запуске Google+ аналитики сразу назвали ее главным конкурентом крупнейшей в мире соцсети Facebook. Главными особенностями сети Google стали способ объединения друзей в отдельные группы (круги) и функция групповых видеоконференций "Видеовстречи".

Социальная сеть Facebook отреагировала на появление конкурента расширением функционала и уменьшением количества различий. В частности, была запущена возможность видеозвонков в партнерстве с сервисом интернет-телефонии Skype, а затем переделана система объединения друзей в группы.

Как заявили представители Google на конференции для разработчиков Google I/O в среду, социальная сеть компании в настоящий момент насчитывает 250 миллионов зарегистрированных пользователей. Ежемесячная аудитория соцсети Google+ составляет 150 миллионов человек, а ежедневно на ее сайт заходят 75 миллионов пользователей.

При этом стоит отметить, что соцсеть Google+ стала открыта для всех желающих только в конце сентября 2011 года. До этого момента зарегистрироваться в соцсети можно было только по приглашениям.

Для сравнения: аудитория крупнейшей в мире соцсети Facebook уже превышает 900 миллионов пользователей, а ежедневно на сайт соцсети, по данным на март, заходят 526 миллионов человек.

Как отмечает издание TechCrunch, компания Google имеет собственные способы подсчета статистики, поэтому некоторые из указанных активных пользователей могут взаимодействовать с социальными функциями на других сервисах Google или просто нажимать кнопку "+1" на сторонних сайтах.

НАКАНУНЕ ДНЯ РОЖДЕНИЯ

Разработчики Google весь минувший год активно развивали социальную сеть компании, добавляя новые и улучшая уже имеющиеся функции. Не обошлось без нововведений и накануне дня рождения.

Так, представители Google на конференции в среду объявили о запуске мобильного приложения Google+ для планшетов на базе платформы Android. При этом в скором времени выйдет и приложение Google+ для планшетов iPad.

В социальной сети Google+ в среду была запущена функция "События" (Events), аналог которой уже есть в Facebook.

До начала мероприятия пользователь может создать страницу события и пригласить на него не только любого пользователя Google+, но и других людей, отправив им приглашение по электронной почте. При этом функция Google+ Event синхронизирована с календарем Google, что позволяет автоматически заносить события в календарь пользователя.

Непосредственно в ходе мероприятия пользователям доступен "режим вечеринки" (party mode). Данный режим позволяет публиковать фотографии, снятые в ходе мероприятия, на страницу события в сети Google+ в режиме реального времени.

Кроме того, компания Google анонсировала новую функцию Google+ History для разработчиков сторонних приложений. Данная функция позволит сторонним приложениям автоматически отсылать сведения о действиях пользователя в Google+: какие новости он прочитал, какие видеоролики посмотрел и прочее. При этом пользователи сами смогут выбирать, делиться в дальнейшем данными сведениями со своими друзьями или нет.

Аналогичный функционал существует и в Facebook - друзьям пользователя видны его действия на сторонних ресурсах. Однако, как отмечает издание TechCrunch, Google предоставляет своим пользователям больший контроль над тем, какими из своих действий они делятся с друзьями.

КОСМЕТИЧЕСКИЙ РЕМОНТ

В апреле социальная сеть Google+ получила и значительное обновление пользовательского интерфейса, что, по мнению представителей Google, сделает работу в соцсети более удобной и понятной.

Одно из главных изменений в новом дизайне коснулось навигации по функциям Google+. Навигационное меню стало располагаться в правой части экрана, а не сверху, и при этом оно сделано динамическим - пользователи могут сами менять порядок иконок приложений.

Кроме того, при наведении курсора на иконку пользователи будут видеть выпадающее меню с вариантами действий, что, как утверждают представители Google, упростит процесс использования соцсети.

Разработчики соцсети изменили и ленту новостей пользователя, реализовав новый формат отображения фотографий и видео, а также новое оформление дискуссий, что облегчит их поиск и возможность принять в них участие. Кроме того, пользователи получат резюме действий друзей вокруг их контента.

ЛЮДЕЙ НАДО ВОВЛЕЧЬ

При этом компании Google предстоит еще поработать не только над ростом аудитории, но и над вовлеченностью пользователей своей социальной сети. Согласно статистике компании, активные пользователи в среднем проводят на сервисах Google около 60 минут в день, а в социальной сети Google+ около 12 минут в день (360 минут в месяц). Для сравнения: аналогичный показатель пользователей Facebook в США, по данным ComScore, составляет 441 минуту в месяц.

Впрочем, данные ComScore утверждают, что пользователи Google+ в среднем проводят на сайте 3-5 минут в месяц. Комментируя эти данные, представители Google заявляли, что Google+ разработана, прежде всего, не как сайт, а как сервис для взаимодействия пользователей всех продуктов Google - поисковика, новостного агрегатора, видеохостинга YouTube и других. "Кроме того, платформа Google+ разработана таким образом, что отслеживание активности на ней сторонними компаниями затруднено", - отметили они в комментарии для Рейтер.

По оценке независимого аналитика Пола Аллена, аудитория Google+ к концу этого года может достичь отметки в 400 миллионов пользователей.