Microsoft ищет сотрудников для разработки новой автомобильной инфокоммуникационной системы
25 июня 2012 года

Корпорация Microsoft ищет сотрудников для разработки информационно-коммуникационной системы для автомобилей, которая будет интегрирована с такими продуктами компании, как бесконтактный контроллер Kinect, настольная и мобильная операционные системы Windows 8 и Windows Phone, поисковик Bing, а также облачная платформа Azure, следует из описания вакансий на сайте Microsoft Careers.

Microsoft уже много лет занимается разработкой программного беспечения для автомобилей. Системы на базе платформы Windows Embedded Automotive используются в некоторых моделях Honda, Nissan, BMW, Mercedes-Benz, Aston Martin и McLaren. Кроме того, в партнерстве с автопроизводителями Microsoft занимается разработкой информационно-развлекательных систем Fiat Blue&Me, Ford SYNC и Kia UVO. Такие системы позволяют управлять некоторыми функциями автомобиля с помощью голосовых команд, а также синхронизировать автомобильную систему со смартфоном пользователя - чтобы можно было совершать звонки в режиме hands-free, надиктовывать сообщения и слушать музыку, находящуюся в памяти мобильного устройства. В системе нового поколения Microsoft рассчитывает серьезно расширить список возможностей, доступных водителям и пассажирам.

"В нашей следующей системе мы планируем использовать все преимущества других продуктов Microsoft, таких, как Kinect, Windows 8, Windows Phone, Windows Live, Bing и Azure. Комбинация технологий управления жестами, идентификации пользователя с помощью камеры, сбора и анализа телематических данных превратят автомобильные мультимедиа-системы из пассивной электроник в активного помощника как для водителя, так и для пассажиров", - говорится в сообщении, сопровождающем вакансию, которая опубликована на сайте Microsoft.

Как утверждают специалисты Microsoft, новая система сможет "обучаться" привычкам водителя и будет предлагать ему наиболее важную именно для него информацию - например, оптимальный маршрут от работы до дома. Само взаимодействие с системой можно будет осуществлять с помощью жестов и разговорной речи.

Наиболее известная автомобильная мультимедийная система, в разработке которой принимает участие Microsoft, - это Ford SYNC.

Система встроена в ряд американских и европейских моделей Ford и позволяет управлять функциями аудио- и навигационной системы автомобиля с помощью голосовых команд, а также синхронизировать систему со смартфоном, с помощью функции SYNC AppLink. Синхронизация со смартфоном позволяет совершать звонки, слушать интернет-радио, отправлять и прослушивать сообщения от друзей из социальных сетей, не отвлекаясь от вождения. Первая версия системы появилась в 2007 году и с тех пор пережила несколько серьезных обновлений, однако до сих пор потребители часто критикуют систему за "нерасторопность" реакций на действия водителя и чрезмерно сложный интерфейс.

По данным Ford, система SYNC уже установлена более чем в 4 миллионах автомобилей в США, 85% из них используются автомобилистами. Компания прогнозирует, что к 2015 году количество новых автомобилей в Европе, оборудованных системой SYNC, достигнет 3,5 миллиона.

Собственные проекты в области автомобильных информационно-коммуникационных систем имеют и другие крупные IT-компании. В частности, крупнейший в мире производитель процессоров Intel ведет разработку собственного проекта в этой области - мультимедийных систем на базе процессоров Intel Atom. Российскую версию такой системы Intel планирует разработать в Инноцентре "Сколково".

Компания Apple, один из главных конкурентов Microsoft на рынке компьютеров и мобильных устройств, также стремится интегрировать свои технологии в автомобили: в начале июня компания анонсировала партнерство с целым рядом производителей автомобилей, среди которых BMW, General Motors, Toyota, Mercedes, Honda и Audi. По условиям партнерства, в автомобилях этих компаний появится кнопка, с помощью которой можно будет вызвать голосового помощника Siri. Эта функция позволяет с помощью голоса надиктовывать сообщения и запускать сторонние приложения.

По данным аналитической компании Global Industry Analysts, объем рынка технологий распознавания голосовых команд, одним из главных потребителей которых является автоиндустрия, к 2015 году составит 20 миллиардов долларов.