Продажи нового iPad начнутся в России в ночь на пятницу
24 мая 2012 года
Продажи планшетного компьютера Apple третьего поколения официально стартуют на российском рынке в ночь с четверга на пятницу, спустя более двух месяцев после появления устройства в США и ряде других стран.
Продажи начнутся в магазинах крупнейших отечественных сетей, торгующих электроникой: "Евросети", re:Store, "М.Видео", "Эльдорадо" и Media Markt. Младшая модель планшета с 16 Гбайт памяти и интерфейсом Wi-Fi получила у разных компаний ценник в 19,99-20,99 тысячи рублей. Старшая, с 64 Гбайт, Wi-Fi и сотовым модулем оценена в 35,49-35,99 тысячи рублей. Это дороже, чем стоила предшествующая модель на старте российских продаж: iPad 2 год назад продавался по цене от 18,99 тысячи до 30,99 тысячи рублей за те же комплектации.
Впервые продавать планшет Apple будет и оператор МТС, рассказал источник, знакомый с планами поставок. Представитель МТС Валерия Кузьменко подтвердила эту информацию, хотя и отказалась раскрыть детали.
Вся первая партия, попавшая в Россию, составляет около 30 тысяч устройств, сообщил осведомленный источник на рынке электроники. Впрочем, "серые" поставки давно решили проблему дефицита - большинство тех, кто хотел купить новый iPad побыстрее, уже сделали это за границей или воспользовавшись услугами многочисленных интернет-магазинов.
Из-за ограниченного объема поставок первая партия планшетов, скорее всего, разойдется в основном по столичным флагманским салонам. Этому будут способствовать различные скидки и бонусы, которыми ритейлеры рассчитывают привлечь первых покупателей.
Сеть re:Store отпразднует старт продаж iPad в своем московском магазине на улице 1-я Тверская-Ямская. Первые 50 покупателей получат чехлы в подарок, кроме того, купившие планшет в первые часы смогут принять участие в викторине, главный приз в которой - скутер.
Первые 25 покупателей во флагманском салоне "Евросети" на Тверской получат бонусные баллы на карту "Кукуруза", еще 25 - по два билета на юбилейную музыкальную премию "Муз-ТВ".
Средняя "серая" цена на новый iPad в Москве сейчас мало отличается от официальной (на некоторые модели она даже ниже), хотя в марте наценка продавцов могла достигать сотен процентов.
Российские цены на iPad у официальных продавцов несколько выше, чем в Европе. В большинстве стран еврозоны ценовая вилка на новинку составляет 479-799 евро. В США продукция Apple еще дешевле - планшет там стоит 499-829 долларов (плюс налог с продаж, который зависит от штата). Впрочем, российские ценники определяются не столько аппетитами реселлеров, сколько отгрузочными ценами Apple, рассказывают источники.
Очередная версия самого популярного в мире планшета iPad появилась на прилавках магазинов США и ряда других стран 16 марта. Однако российский рынок, не являющийся для Apple приоритетным, традиционно получает новинку в числе последних. Первая версия iPad официально появилась в России в ноябре 2010 года, через семь месяцев после дебюта в США, iPad 2 - с задержкой в 2,5 месяца после начала американских продаж, в мае 2011 года.
Ранее осведомленные источники сообщали , что старт официальных продаж нового iPad на российском рынке мог произойти и раньше, но помешало дело, открытое Федеральной антимонопольной службой (ФАС) в отношении Федеральной таможенной службы (ФТС). По мнению антимонопольного ведомства, по вине ФТС в России возникли преимущественные условия ввоза планшетов Apple.
Главной отличительной чертой третьего поколения iPad стал экран рекордно высокого разрешения, способный отображать 2048 на 1536 точек - в четыре раза больше, чем у первых двух поколений устройства. Новые планшеты Apple поддерживают отечественную спутниковую навигационную систему ГЛОНАСС, но не рассчитаны на работу в европейских и российских сотовых сетях LTE.