Россия должна улучшать инвестклимат чтобы не потерять инновационный бизнес - замглавы МЭР
21 марта 2012 года

Россия должна ускорить работу по улучшению инвестиционного климата, особенно для высокотехнологичных компаний, в противном случае существует высокий риск утечки инновационного бизнеса в Белоруссию и Казахстан, заявил заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев на пресс-конференции в среду.

Он, в частности, отметил, что на территории соседей РФ по Таможенному союзу в последнее время создаются заметно более привлекательные условия для работы инновационных компаний. "Казахстан несколько более динамично двигается по сравнению с нами, Белоруссия - в меньшей степени, однако она создает у себя на территории более привлекательные условия для компаний в сфере IT", - сказал замминистра.

"В условиях, когда у нас нет границ, нет таможни, есть высокий риск, что все высокотехнологичные компании, особенно вновь создаваемые, будут располагаться вдоль границы России, но на территории Казахстана и Белоруссии", - отметил Фомичев.

По словам чиновника, для России это обстоятельств является "вызовом, чтобы мы ускорились, интенсифицировались на улучшение инвестклимата".

В целом, отметил замглавы МЭР, спрос на инновации на территории Таможенного союза не сильно отличается от существующего внутри России, однако большое влияние на высокотехнологичную отрасль окажет вступление РФ в ВТО.

"В целом, определенные барьеры снимаются, даже на уровне психологии, т.к. некоторые сектора, например, сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение чувствовали себя защищенными на очень высоком уровне, а сейчас находятся в состоянии легкой паники", - отметил замминистра.

Он подчеркнул, что, несмотря на программы смягчения переходного периода для этих отраслей, которые сейчас разрабатывают в правительстве, в перспективе пяти-семи лет эти отрасли будут жить при другой реальности, что вынудит их развивать инновации. Сильные перемены, по его мнению, коснутся таких отраслей как машиностроение, сельское хозяйство, производство товаров широкого потребления.