Объем предзаказов на новый iPad может оказаться рекордным
14 марта 2012 года

Компания Apple может добиться рекордного объема предзаказов на планшетный компьютер iPad третьего поколения и, как ожидается, продаст порядка 65,6 миллиона планшетников разных поколений по итогам 2012 года, передает агентство Рейтер со ссылкой на прогноз аналитиков из Canaccord Genuity.

Главной отличительной чертой третьего поколения iPad, анонсированного 7 марта, стал экран рекордно высокого разрешения. Apple подтвердила отдельным пресс-релизом в среду, что устройство появится на полках магазинов в десяти странах - США, Австралии, Канаде, Франции, Германии, Великобритании, Гонконге, Японии, Сингапуре и Швейцарии - в пятницу 16 марта в 8 часов утра по местному времени.

По прогнозу экспертов из Piper Jaffray, Apple имеет шансы реализовать порядка 1 миллиона новых планшетных компьютеров iPad только за первый день продаж.

Покупатели могли оформить предзаказ на новый iPad в онлайн-магазине с 7 марта, и доставка устройств должна была начаться 16 марта. Однако из-за повышенного спроса Apple увеличила время поставки на большинстве рынков до двух-трех недель. С 23 марта планшет начнет продаваться еще в 23 странах "второй волны", при этом России среди них нет.

"Согласно нашим оценкам, Apple получила рекордное число предзаказов на iPad, и мы ожидаем рекордных продаж устройства за первый уикенд", - отметили эксперты из Canaccord Genuity Майкл Уолкли (Michael Walkley) и Мэтью Рэмсей (Matthew Ramsay).

Они повысили прогноз по количеству планшетов, которые Apple сможет реализовать в 2012 году, на 17% - до 65,6 миллиона. В следующем году, ожидают в Canaccord Genuity, Apple продаст порядка 90,6 миллиона iPad.

Аналитики повысили целевую цену акций Apple с 665 до 710 долларов и сохранили рекомендацию "покупать" для инвесторов". Напомним, что в прошлом месяце стоимость акций Apple впервые перешагнула отметку в 500 долларов за ценную бумагу, а рыночная капитализация компании превысила 500 миллиардов долларов.

Ажиотаж вокруг нового iPad и ценовая стратегия Apple могут помочь компании сохранить доминирующие позиции на перспективном рынке планшетов, считают в Canaccord Genuity. Для новой модели iPad, как и раньше, Apple предлагает версии с разным объемом встроенной флэш-памяти в 16, 32 и 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi в США будут стоить от 499 до 699 долларов, а с поддержкой сотовых сетей, в том числе высокоскоростного стандарта LTE, - от 629 до 829 долларов.

Ближайшими конкурентами iPad в настоящее время аналитики называют разработки Samsung на базе платформы Android, однако в долгосрочной перспективе, считают они, гораздо большей угрозой может стать платформа Windows 8.

С 2010 года Apple реализовала более 55 миллионов iPad двух поколений. За последний отчетный период продажи iPad составили почти 20% от всех доходов самой дорогой корпорации мира.