Стоимость сети "Ситистор" в рамках сделки с Billa может составить $70-135 млн
27 февраля 2012 года

Стоимость столичной сети супермаркетов "Ситистор" (прежде "Рамстор"), одобрение на покупку которой получила от регулятора сеть Billa, в рамках сделки может составить от 70 миллионов до 135 миллионов долларов - такой широкий диапазон связан в первую очередь с непрозрачностью самой сети, следует из опроса аналитиков, проведенного агентством "Прайм".

Федеральная антимонопольная служба России в понедельник сообщила, что удовлетворила ходатайства ООО "Билла Риэлти" и ООО "Билла" - структур розничной сети Billa, о приобретении 100% долей в уставных капиталах ООО "Дмос" и ООО "Ммос". В ходатайства речь идет о 15 магазинов "Ситистор" (принадлежит девелоперу Enka), находящихся на балансе этих юрлиц или в аренде у них.

Сами компании от комментариев отказались.

Как говорится на сайте сети "Ситистор", в нее входит 17 супермаркетов в Москве и Московской области общая площадью около 42 тысяч квадратных метров (общая торговая площадь -19,5 тысячи квадратных метров), из них семь магазинов находятся в собственности компании. Ежегодно супермаркеты обслуживают 11 миллионов покупателей, при этом "Ситистор" не раскрывал свои операционные показатели с 2007 года, когда выручка составила около 170 миллионов долларов.

Как отмечает аналитик "Уралсиба" Тигран Оганесян, с тех пор сеть, по сути, не развивалась. "Выручка за эти годы, скорее всего, если и выросла, то не значительно", - добавил он. По оценке Оганесяна, бизнес сети "Ситистор", включая недвижимость и операционный бизнес, можно оценить в 70-100 миллионов долларов.

Аналитик ИФК "Метрополь" Татьяна Елизарова оценивает годовую выручку ритейлера, учитывая, что в сеть входит 17 магазинов, примерно в 140 миллионов долларов. "Исходя из мультипликатора P/S (цена/объем продаж) бизнес "Ситистора" может быть оценен в 60-65 миллионов долларов", - прокомментировала она, уточнив, что эта оценка не учитывает стоимость собственных торговых площадей.

По подсчетам аналитика "Ренессанс Капитала" Натальи Загвоздиной, операционный бизнес "Ситистора" в настоящее время может генерировать около 130 миллионов долларов в год, таким образом, операционный бизнес можно оценить в 60-70 миллионов долларов. Еще 40-45 миллионов долларов может стоить недвижимость и права на аренду. "То есть, бизнес в целом может стоить 100-115 миллионов долларов", - резюмировала она.

Аналитик "Инвесткафе" Антон Сафонов оценивает весь бизнес "Ситистора" в диапазоне 80-120 миллионов долларов, из которых около 40 миллионов - это стоимость недвижимость и права аренды, а до 80 миллионов долларов - стоимость операционного бизнеса.

По словам консультанта отдела консалтинга и оценки Praedium Oncor International Дмитрия Онофрея, исходя из среднеотраслевых коэффициентов, можно получить стоимость бизнеса ритейлера на уровне 80-90 миллионов долларов. Эта цифра складывается из оценочной выручки сети за последний год в размере 150 миллионов долларов, средней рентабельности по EBITDA в продуктовом ритейле на уровне 7%, а также мультипликатора цена/EBITDA для ритейлеров (10) и за вычетом 20%-ной скидки за ликвидность.

"Данная цифра является весьма приблизительной, так как актуальные данные по своим операционным показателям "Ситистор" не раскрывает, кроме того, нет данных о его долговой нагрузке", - пояснил Онофрей.

Аналитическое агентство INFOline оценивает выручку "Ситистор" в 2010 году в размере 7,4 миллиарда рублей, а в 2011 году - на уровне чуть более 8 миллиардов рублей (около 270 миллионов долларов).

"Актив очень интересный, Billa может заплатить если не по верхней планке, то близкой к ней. Магазины "Ситистора" находятся в хороших местах", - комментирует гендиректор аналитического агентства INFOline Иван Федяков. "Можно предположить, что адекватная оценка - около 4 миллиардов рублей (около 135 миллионов долларов - ред), но она может быть существенно больше, если учитывать недвижимость", - добавил он, пояснив, на сумму сделки могут повлиять и другие факторы.

"Нужно учитывать, что Билла" фактически покупает только сами торговые площадки, места. Ей не нужен бренд, IT-система "Ситистора", скорее всего торговое оборудование тоже будет сменено", - добавил Федяков.

Он также отметил, что рынки в российских городах-миллионниках достигли такого уровня насыщенности, что для сетей товаров повседневного спроса органический рост уже, по сути, не является возможным, и дальнейшее развитие сетей в основном будет происходить за счет сделок по слияниям и поглощениям.