Каждый участник круиза на Costa Concordia получит компенсацию в сумме 11 тыс евро
27 января 2012 года
Итальянская туристическая компания Costa Crociere, которой принадлежит потерпевший крушение круизный лайнер Costa Concordia, выплатит всем пассажирам, находившимся на его борту, единовременную компенсацию в размере 11 тысяч евро, сообщили в пятницу представители национальной ассоциации итальянских туроператоров Astoi.
Лайнер Costa Concordia потерпел крушение в ночь на 14 января в Тирренском море близ острова Джильо у побережья итальянской области Тосканы. На борту судна находились более 4,2 тысячи человек, в том числе 111 россиян. В настоящее время найдены тела 16 погибших, еще около 20 человек до сих пор считаются пропавшими без вести.
Соглашение о единовременной выплате компенсации всем пассажирам судна было достигнуто в рамках согласительной комиссии, которая была создана по инициативе Astoi из представителей руководства Costa Crociere и практически всех крупных организаций по защите прав потребителей, действующих в Италии.
Данное пособие будет выплачиваться в целях возмещения ущерба, связанного с утратой багажа и личных вещей пассажиров, а также в рамках компенсации морального ущерба, причиненного участникам кораблекрушения.
Для работы по обеспечению быстрой выплаты компенсаций в штаб-квартире Costa Crociere в Генуе создается специальная оперативная служба, которая будет рассматривать все связанные с этим вопросы. В этих целях компания активировала специальный e-mail (rimborsiconcordia@costa.it) и телефонный номер для справок (848505050).
Примечательно, что 11 тысяч евро будут выплачиваться всем пассажирам, включая детей любого возраста, даже в случае, если они путешествовали на судне бесплатно. При этом из суммы компенсации не должны вычитаться страховые выплаты, которые участники круиза получили или получат в будущем по возмещению указанного ущерба.
Кроме того, Costa Crociere обязуется вернуть своим клиентам все ценности, которые будут извлечены из пассажирских кают и, прежде всего, из судовых сейфов.
Согласованная в рамках переговоров сумма превышает размер возмещения ущерба, предусмотренный международными конвенциями и действующим законодательством Италии, указали представители Astoi.
Установленная выплата в размере 11 тысяч евро "не относится к семьям погибших пассажиров и раненым участникам круиза, которым необходимо было оказать медицинскую помощь", говорится в сообщение Astoi.
"Компенсация для них будет учитывать тяжесть нанесенного ущерба в каждом конкретном случае", - указали представители объединения туроператоров Италии.
Принципиально важно, что согласованная компенсация не является возмещением расходов пассажиров по возвращению домой из сорванного круиза и по оказанию им платных медицинских услуг. Кроме того, Costa Crociere должна будет полностью возместить всем своим клиентам стоимость круиза, включая портовые сборы и расходы по трансферу.
"Таким образом, выплаты пассажирам круиза на Costa Concordia со стороны компании могут достичь в каждом конкретном случае 14-15 тысяч евро", - заявил в этой связи глава организации по защите прав потребителей Adiconsum Пьетро Джордано (Pietro Giordano).
Однако, судя по всему, далеко не все участники согласительной комиссии остались удовлетворены достигнутым результатом.
"Речь идет о милостыни, на которую пассажиры ни в коем случае не должны соглашаться", - заявил президент другой известной ассоциации по защите прав потребителей Codacons Карло Риенци (Carlo Rienzi).
Он, в частности, назвал "абсурдным" разделение пассажиров на тех, кто получили физические увечья, и тех, кто не были ранены. По его мнению, пережитый стресс и психофизический ущерб, нанесенный многим участникам злополучного круиза, нуждаются в серьезной материальной компенсации.
"Не признавайте это соглашение и не подписывайте никаких бумаг", - призывает Риенци пассажиров Costa Concordia. Он считает, что единственным путем для получения адекватной компенсации являются судебные иски к туристической компании.