Samsung отказывается от производства нетбуков - СМИ
25 ноября 2011 года
Компания Samsung, крупный корейский производитель электроники, начиная с 2012 года планирует отказаться от производства нетбуков в пользу более перспективных и тонких ультрабуков, сообщил в пятницу сайт Engadget со ссылкой на письмо компании одному из своих европейских дистрибуторов.
В течение 2011 года аналитики рынка персональных компьютеров из компаний Gartner и IDC констатировали существенный спад спроса на ноутбуки, и особенно на нетбуки - недорогие, но и непроизводительные портативные компьютеры с десятидюймовыми дисплеями, работающие на маломощных процессорах Intel Atom. Спрос на них рос в течение 2010 года, но в этом году, в связи со смещением интересов потребителей в сторону смартфонов и планшетов, популярность нетбуков стала падать.
"С 2012 года мы прекращаем выпуск всей нашей линейки нетбуков в пользу ультрапортативных (с экранами диагональю 11,6 и 12 дюймов) компьютеров и ультрабуков", - цитирует Engadget текст письма.
Ультрабук (Ultrabooks), разработку которых инициировала корпорация Intel - особый класс сверхтонких легких ноутбуков, которые преимущественно построены на базе Ivy Bridge - чипов нового поколения. Intel активно продвигает ультрабуки. В частности, компания основала фонд в 300 миллионов долларов, который будет инвестировать в компании, развивающие новую технологию. Intel рассчитывает, что к концу 2012 года ультрабуки смогут занять до 40% рынка ноутбуков.
К настоящему времени некоторые производители - Acer, Asus, Lenovo и Toshiba - уже выпустили собственные модели ультрабуков, но другие вендоры отложили выпуск подобных устройств, чтобы оснастить их чипами Ivy Bridge, обеспечивающими большую производительность и энергоэффективность, чем процессоры предшествующих поколений.
Ожидается, что на выставке потребительской электроники CES, которая пройдет в Лас-Вегасе в январе 2012 года, производители компьютеров покажут от 30 до 50 моделей ультрабуков. Представители Intel, анонсируя новую концепцию в мае, заявили, что ультрабуки не будут стоить дороже тысячи долларов. Аналитики считают, что цена на ультрабуки во многом определит их успех или неуспех на рынке. По их мнению, если цена Ultrabook выйдет за установленные рамки, новым продуктам будет сложно конкурировать с линейкой ноутбуков Apple MacBook Air. Базовая модель MacBook Air с 11-дюймовым экраном стоит в США 999 долларов.
Кроме того, часть потенциальных покупателей тонких ноутбуков сегодня выбирает планшеты, которые для многих пользователей выглядят предпочтительнее еще одного компьютера.