Российский рынок персональных компьютеров вырос в III квартале на 12,1% - исследование
11 ноября 2011 года
Российский рынок ПК в третьем квартале вырос по сравнению с тем же периодом прошлого года на 12,1% - до 3,82 миллиона настольных и портативных компьютеров, поставленных на территорию РФ, сообщила аналитическая компания IDC.
Состав пятерки лидеров российского рынка ПК не изменился, но позиции игроков в ней поменялись: на первое место вышла компания Asus, а прежний лидер Acer оказался на четвертой строчке. HP и Samsung заняли второе и третье места соответственно, а Lenovo замкнула пятерку лидеров.
"В третьем квартале отгрузки ПК поддерживались во многом традиционными сезонными факторами. Кроме того, курсовые изменения в середине квартала ввели рынок в уже знакомое состояние настороженности, вследствие чего дистрибуторы поспешили закупить с запасом по "старым" ценам", - добавила старший аналитик по рынку персональных компьютеров IDC Россия и СНГ Зарина Камытбаева, слова которой приводит пресс-релиз.
Большую часть российского рынка ПК в III квартале составили ноутбуки - поставки выросли на 17,3% по сравнению с третьим кварталом 2010 года до 2,68 миллиона штук. Лидирующую позицию в этом сегменте заняла компания Asus. На втором месте - Samsung, а прежний лидер Acer сумел занять лишь третью строчку рейтинга. HP и Lenovo оказались на четвертом и пятом местах.
Сегмент настольных ПК вырос незначительно - на 1,5% до 1,14 миллиона штук. В тройке лидеров здесь HP, DNS и K-Systems. Acer и DEPO Computers - на четвертом и пятом местах. По сравнению с прошлым годом Acer потеряла две строчки, а DEPO Computers - одну. Кроме того, в третьем квартале 2011 года из пятерки выбыла компания Kraftway, которая по итогам аналогичного периода прошлого года занимала пятое место.
Интернациональные бренды в сегменте настольных ПК продолжают вытеснять локальных сборщиков, констатируют аналитики IDC. Доля таких компьютеров возросла до 23,9% в то время, как в третьем квартале минувшего года они занимали 20,9% рынка.
Основным потребителем ПК в третьем квартале, как и год назад, стал сегмент домашних пользователей - его доля составила 71,5%. Большую часть сегмента занимают ноутбуки, поскольку именно этому форм-фактору, по данным IDC, домашние пользователи отдают наибольшее предпочтение.
Камытбаева также добавила, что помимо колебаний курса доллара, дистрибуторов гораздо больше тревожит надвигающийся дефицит комплектующих, который ожидается в связи с наводнением в Таиланде, где расположены десятки заводов, производящих, в частности, жесткие диски.
Дефицит на этот вид комплектующих уже вызвал скачок цен на них. По данным IDC, он сохранится еще в течение двух кварталов и негативно скажется на темпах роста рынка вплоть до второго квартала 2012 года.