Онлайн-продажи в "киберпонедельник" в США на треть превысили прошлогодние - IBM
30 ноября 2011 года
Объем продаж американских интернет-магазинов в прошедший "киберпонедельник" (день крупнейших онлайн-распродаж) вырос в США на треть по сравнению с предыдущим годом, сообщила компания IBM со ссылкой на собственное исследование.
Компания не уточнила конкретного объема продаж американских онлайн-ритейлеров, однако сообщила, что средняя сумма покупки выросла по сравнению с 2010 годом на 2,6% - до 198,26 долларов.
Исследование проводилось при помощи инструмента для веб-аналитики IBM Benchmark, который сравнивает в режиме реального времени данные продаж более 500 популярных онлайн-ритейлеров США.
По данным IBM, нынешний "киберпонедельник" характеризовался ростом значимости мобильного шопинга. Доля пользователей, посетивших в этот день сайт того или иного ритейлера с мобильного устройства, составила почти 11% от общего числа посетителей, хотя в прошлом году эта доля была втрое меньше. Объем мобильных продаж составил 6,6% от общей выручки онлайн-ритейлеров в "киберпонедельник", годом ранее их доля оценивалась в 2,3%.
"Киберпонедельник" (Cyber Monday) продолжает покупательскую лихорадку "черной пятницы", следующей за Днем Благодарения, когда в большинстве магазинов США начинается предрождественский сезон скидок. Кроме того, это первый день "кибернедели", в течение которой во многих американских интернет-магазинах действуют специальные предложения.
Хотя стало уже традиционным проводить онлайн-распродажи в "киберпонедельник", владельцы интернет-магазинов постепенно начинают предлагать скидки сразу после Дня благодарения, вместе с обычными магазинами, что выливается в рост продаж через интернет. В то же время, по данным IBM, в этом году интернет-продажи в "киберпонедельник" на американском рынке оказались на 29% выше объема онлайн-продаж в "черную пятницу".
Наибольший объем мобильного трафика онлайн-ритейлеров в день распродаж генерировали владельцы смартфонов iPhone и планшетов iPad, на долю которых в сумме пришлось порядка 7,5% всего трафика с мобильных устройств. Владельцы iPad совершили наибольшее число покупок по сравнению с обладателями остальных мобильных устройств.
Американские покупатели в поисках скидок часто обращались за помощью к пользователям социальных сетей - дискуссии на таких сайтах о скидках и спецпредложениях "киберпонедельника" более чем удвоились по сравнению с 2010 годом. Однако общее число покупателей, перешедших на сайты ритейлеров из соцсетей, составило лишь около 0,56%.
"Киберпонедельник" получил свое имя в 2005 году. Отраслевая группа Национальной федерации розничной торговли США (NRF) ввела словосочетание "Cyber Monday", чтобы обозначить начало скидочного сезона в онлайн-шопинге. Идея заключалась в том, чтобы после праздничных выходных люди пришли на работу и продолжали делать рождественские покупки из офисов.
В целом, по прогнозу аналитической компании comScore, объем онлайн-продаж в предпраздничный сезон (ноябрь-декабрь) в США вырастет в нынешнем году по сравнению с 2010 годом на 15% и достигнет 37,6 миллиарда долларов. С января по октябрь выручка интернет-ритейлеров на американском рынке составила, по данным comScore, порядка 124,3 миллиарда долларов.