"Черная пятница" началась в США с очередей за электроникой
25 ноября 2011 года
В США "черная пятница" - начало рождественского шопинга с самыми впечатляющими скидками года - началась с очередей за электроникой, сообщает корреспондент .
Очередь в супермаркет Best Buy на Бродвее и 62-й стрит в Нью-Йорке заворачивает за несколько кварталов. Покупатели выходят из магазина с огромными упаковками домашних кинотеатров - в эту ночь они обходятся примерно на 30% дешевле.
Незначительная очередь из нескольких десятков человек появилась у центрального магазина Apple - персонал, переодевшийся из традиционных синих маек в красные, подбадривает ночных покупателей аплодисментами. Apple впервые участвует в "черной пятнице" - как правило, самые респектабельные бренды держат цену, не бросаясь в ажиотаж скидок. Однако сегодня скидки Apple достигли 101 доллара на компьютеры Mac, 61 доллар - на iPad.
"Черная пятница" впервые в США началась в четверг - первыми, в 9 вечера по местному времени, открылись супермаркеты игрушек Toys R Us, часом позже Wal-Mart. Macy's, Kohl's, Target и Best Buy распахнули двери в полночь.
По прогнозам национальной федерации ритейлеров, несмотря на шаткую экономическую ситуацию и уровень безработицы свыше 9%, средняя американская семья намерена увеличить бюджет своего шопинга в этот день на 20 долларов к прошлому году до 385 долларов. Численность желающих "шопинговать по-черному", по этим же прогнозам, составит 225 миллионов человек против 212 миллионов в прошлом году.
Наряду с ожидаемым ростом очередей, растут и ряды тех, кто будет делать свои покупки без толчеи, не отходя от праздничного стола - объем онлайновых заказов ожидается на уровне 705 миллионов долларов против 648 миллионов в прошлую "черную пятницу".
Термин "черная пятница" был введен в США водителями в 60-е годы прошлого века, поскольку все главные улицы были просто запружены машинами и пешеходами. Ритейлерам же этот день обещает карманы, набитые "по-черному".