Samsung начинает российские продажи планшета Galaxy Tab 10.1
24 августа 2011 года

Компания Samsung Electronics начинает в четверг российские продажи планшетного компьютера Galaxy Tab 10.1, который должен составить конкуренцию лидеру рынка - Apple iPad 2.

Устройство Samsung будет продаваться примерно по той же цене, что и iPad 2 в сопоставимой конфигурации (23,99 тысячи рублей за модель с 16 Гбайт памяти и 3G-модулем), однако первым российским покупателям обещаны скидки и бонусы. Первые 20 покупателей в каждом из девяти магазинов, где стартуют продажи в четверг в 18.00, смогут купить устройство за полцены.

Продавать Galaxy Tab 10.1 в России будут крупнейшие отечественные ритейлеры электронной техники, в том числе "Евросеть", "Связной", "Белый ветер Цифровой", "М.Видео", операторы МТС и "МегаФон".

По дизайну новинка во многом близка к iPad 2, что стало основой для нескольких судебных исков компании Apple, обвинившей Samsung в копировании идей разработчиков iPad. В результате Apple удалось временно заблокировать продажи продукции конкурента в Германии и отложить запуск продаж в Австралии. В ближайшее время суды должны рассмотреть также требования о запрете продаж в США и странах Евросоюза. Samsung, в свою очередь, также обвинила Apple в нарушении интеллектуальной собственности. В общей сложности в рамках патентного противостояния между двумя компаниями в судебном производстве находится 19 взаимных исков в 9 странах мира, подсчитал известный эксперт по интеллектуальной собственности Флориан Мюллер.

Первоначально Galaxy Tab 10.1 был анонсирован в феврале, однако в марте после выхода iPad 2, Samsung изменила характеристики устройства, уменьшив, в частности, толщину и вес планшета. Итоговая версия Galaxy Tab 10.1 легче на 35 грамм и тоньше на 0,2 мм, чем iPad 2.

Планшет Samsung, как и конкурент, оснащен двухъядерным процессором с тактовой частотой 1 ГГц (платформа Nvidia Tegra 2) и двумя камерами. Дисплей Galaxy Tab более вытянутый, чем у iPad, и имеет более высокое разрешение (149 ppi против 132 ppi), при сопоставимых показателях яркости, цветопередачи и чувствительности сенсорного управления. Преимущество в разрешении позволяет более отчетливо демонстрировать мелкие изображения, например, детали карт.

"Планшетная" версия операционной системы Google Android 3.1 дополнена в устройстве Samsung фирменной оболочкой TouchWiz, обеспечивающей быстрый доступ к некоторым приложениям.

Хотя возможности Android позволяют реализовать в планшете поддержку внешних накопителей, Galaxy Tab 10.1 содержит только проприетарный 30-контактный разъем для зарядки, соединения с компьютером и подключения внешних устройств. В числе последних - фирменные адаптеры Samsung со стандартными интерфейсами USB и SD.

Аналогичные адаптеры предлагает для своих планшетов и Apple, однако их предназначение ограничивается копированием в память планшета фотографий и видеозаписей с цифровых камер. Galaxy Tab поддерживает операции с любыми файлами, а к USB-адаптеру можно подключить, например, флэш-накопитель. Экспресс-тест, проведенный корреспондентами , продемонстрировал совместимость адаптера с большинством флэшек, однако попытки подключить внешний жесткий диск не увенчались успехом.

Один из аксессуаров, которые Samsung предлагает покупателям, чехол с беспроводной Bluetooth-клавиатурой, превращающей планшет в подобие ноутбука. Однако эргономика этого устройства вызвала вопросы у тестеров (например, чехол не позволяет работать с подключенным к планшету питанием).

На первых порах в российской рознице появится только одна версия Galaxy Tab 10.1 (черного цвета с 16 Гбайт памяти, WiFi и 3G-модулем), но в будущем компания обещает расширить ассортимент (32 и 64 Гбайт памяти, версия только с WiFi, белый корпус). Почти точно такой же набор конфигураций использует и Apple.

По словам представителя "М.Видео" Антона Пантелеева, Galaxy Tab 10.1 имеет хорошие перспективы на российском рынке, поскольку это одно из лучших предложений по соотношению цена-качество. Пантелеев рассчитывает, что до конца года доля Android-планшетов всех производителей в структуре продаж ритейлера вырастет с нынешних 15% до 25%.

На мировом рынке в этом году будет реализовано 35-36 миллионов iPad двух поколений и 19-20 миллионов Android-планшетов, предполагает сайт DigiTimes со ссылкой на аналитиков рынка.