Sony удалила из интернета данные 2,5 тыс взломанных страниц пользователей Playstation
7 мая 2011 года
Японская корпорация Sony заявила об удалении из интернета персональной информации около 2,5 тысячи пользователей игрового онлайн-сервиса Playstation, чьи страницы были взломаны хакерами, сообщает в субботу агентство Рейтер со ссылкой на официального представителя корпорации.
Информация включала в себя имена и адреса, хранившиеся в базе данных, созданной в 2001 году.
Повторный запуск сервиса откладывается.
На этой неделе Sony спустя две недели после появления сообщений о массовой утечке данных о пользователях игрового онлайн-сервиса Playstation заявила, что она стала результатом "тщательно спланированной, очень профессиональной, крайне изощренной криминальной кибератаки".
В прошлое воскресенье Sony обнаружила на одном из взломанных серверов файл под названием Anonymous. В прошлом году группа под названием Anonymous взламывала компьютерные системы компаний, прекративших вести дела с сайтом WikiLeaks.
Sony сообщала, что утечка могла затронуть личные данные 77 миллионов пользователей, в том числе и номера их кредитных карт. Корпорация подтверждает утечку имен, дат рождения, адресов проживания и адресов электронной почты, а также данных учетной записи (имени, пароля и идентификатора) зарегистрированных пользователей.
Как передавало агентство Ассошиэйтед Пресс, хакеры могли украсть информацию, касающуюся еще 24,6 миллиона пользователей.
Sony намерена предоставить игрокам 30 дней дополнительного времени по их подписке, а также компенсировать каждый день простоя системы.
Корпорация принесла официальные извинения клиентам.
В прошлую субботу СМИ сообщили, что от имени американского пользователя сервиса PlayStation Network Кристофера Джонса (Kristopher Johns) к Sony был подан иск с обвинением в ненадлежащей защите персональной информации. Иск претендует на статус коллективного, защищающего интересы всех пользователей сервисов PlayStation Network и Qriocity, проживающих в США. Требования состоят в возмещении корпорацией, не предпринявшей, по мнению истца, должных мер по защите персональных данных, ущерба, понесенного в результате утечки.
Одним из ключевых аргументов истца является несвоевременное информирование корпорацией клиентов о произошедшем инциденте: сообщение об утечке было опубликовано лишь спустя неделю после взлома, произошедшего в период с 17 по 19 апреля. Аналогичную претензию в адрес Sony в открытом письме высказал один из американских сенаторов.
Некоторые подробности применявшихся мер по защите персональной информации своих клиентов Sony обнародовала в прошлую среду. Так, согласно сообщению корпорации, таблица с данными кредитных карт была зашифрована. Хранящиеся же отдельно остальные персональные данные не шифровались, но были защищены "очень сложной системой безопасности, которая была взломана в результате преднамеренной атаки".