Производитель смартфонов BlackBerry назначил нового вице-президента по маркетингу
6 мая 2011 года
Канадская компания Research in Motion, производящая смартфоны BlackBerry и планшеты BlackBerry Playbook, назначила Роджера Бакстера (Roger Baxter) новым вице-президентом по брендингу и маркетинговым коммуникациям, пишет The Wall Street Journal.
В этой должности он сменит Пола Кальбфлейха (Paul Kalbfleisch), который проработал в RIM более 11 лет. Это уже второй случай увольнения топ-менеджеров из маркетингового подразделения за последние месяцы - в марте, за несколько недель до запуска планшета PlayBook, из компании ушел маркетинговый директор RIM Кейт Парди (Keith Pardy).
До RIM Бакстер работал на рекламную компанию Publicis Groupe SA. Канадская компания, а также сами специалисты от комментариев WSJ отказались.
Производитель BlackBerry пока остается в топ-3 мировых вендоров смартфонов по версии IDC, однако постепенно сдает позиции главному конкуренту - компании Apple. Кроме того, RIM приходится конкурировать с лагерем Android-производителей, которые делают ставку на модели с сенсорными дисплеями. Большинство аппаратов BlackBerry рассчитано на работу с аппаратной клавиатурой.
Впервые Apple обошла RIM в третьем квартале 2010 года и с тех пор наращивает отрыв. Из-за неудачных продаж смартфонов RIM пришлось понизить прогноз по прибыли на текущий квартал почти на 10%. Однако в перспективе компания возлагает большие надежды на смартфонные новинки семейства Bold 9900/9930, представленные на ежегодной конференции BlackBerry World.
В первом квартале 2011 года компания Apple установила очередной личный рекорд: поставив 18,7 миллиона смартфонов iPhone, что соответствует 18,7% рынка. RIM сумела поставить 13,9 миллиона смартфонов (14% рынка) и располагается на третьем месте. Лидером рынка смартфонов остается компания Nokia с долей 24,3% (24,2 миллиона смартфонов за первый квартал 2011 года).
По прогнозу компании, планшеты BlackBerry PlayBook тенденция к снижению продаж не затронет. Однако напомним, что покупатели проявили умеренный интерес к 7-дюймовому планшетному компьютеру RIM в первый день продаж устройства в США и Канаде. В отличие от лидера рынка - iPad - появление PlayBook не стало причиной длинных очередей из желающих приобрести гаджет. Невысокая популярность устройства в первый день продаж, возможно, отчасти связана с негативными отзывами журналистов и экспертов, протестировавших планшет незадолго до запуска.
По появившейся недавно информации, RIM разрабатывает 10-дюймовый планшетный компьютер, который предположительно выйдет на рынок осенью. С его помощью компания может стать одним из немногочисленных производителей, предлагающих планшеты разных форматов.