Правительство Китая запретило более 40 рекламных роликов за "ненадежность"
10 мая 2011 года

Более 40 телевизионных рекламных роликов исчезли в понедельник с китайских экранов в рамках правительственной кампании за правдивость рекламы, сообщают во вторник китайские СМИ.

Решением управления по делам радиовещания и телевидения Китая наложен запрет на трансляцию 44 рекламных роликов. Мера призвана, как отмечают в ведомстве, "защитить потребителей от получения и принятия на веру недостоверной информации". Запрет, вступивший в действие 9 мая, коснулся рекламы мобильных телефонов, косметики, компьютерной техники и инвестиционных услуг.

В сообщении управления, которое цитируют СМИ, указывается, что в запрещенной рекламе "в разной степени содержатся значительные преувеличения", "присутствуют не соответствующие действительности новостные сообщения или скомпилированные исследования", а также "отсутствуют сведения о возможности обмена или возврата продукции".

Часть запрещенной рекламы относится к так называемым "магазинам на диване", когда рекламируемую продукцию можно купить, набрав указанный в рекламе номер телефона.

Как отмечают в ведомстве, существенная вина за трансляцию неблагонадежной рекламы лежит на телевизионных каналах, не осуществляющих должный контроль и продающих значительную часть рекламного времени сомнительным производителям товаров и создателям ненадежной рекламы. В Китае, как подчеркивают издания, впервые единовременно запрещают столь большое число рекламных роликов.

Ранее из эфира, по сообщениям местных СМИ, уже исчезли 15 ненадежных рекламных роликов, более 30 человек были наказаны за их производство и размещение.

Новые правила о телевизионной рекламе действуют в Китае с января 2010 года. Решением управления по делам радио и телевидения полтора года назад в КНР начали не только следить за содержанием рекламы, но и жестко лимитировать время, отведенное на коммерческую рекламу в телеэфире. С тех пор оно, по действующим правилам, не должно превышать 12 минут от часового эфира. При этом отдельный рекламный блок не может превышать 90 секунд.

Вместе с тем, с учетом коммерческих интересов теле- и радиокомпаний, рекламное время в прайм-тайм несколько увеличено. Общая продолжительность рекламного времени - с 11.00 до 13.00 на радио и с 19.00 до 21.00 на ТВ - составляет 18 минут.