Посещаемость сайта The New York Times с марта упала на четверть
12 мая 2011 года

Посещаемость онлайн-версии газеты The New York Times сократилась на 24% после введения платной подписки в марте этого года, сообщает издание PaidContent со ссылкой на данные аналитической компании ComScore.

Общее количество просмотров всех страниц онлайн-версии газеты сократилось на 24%, а количество уникальных посетителей упало на 13%. Упала и доля трафика NYT на рынке электронных СМИ США - в апреле доля The New York Times среди других газет составила 10,6%, на 2,4% меньше, чем в марте, и на 2,9% меньше, чем в мае 2010 года.

Представители NYT объяснили сокращение доли на рынке изданию AdAge малым количеством новостей, появившихся в апреле по сравнению с мартом. Этот тезис подтверждают данные ComScore: за апрель посещаемость всех онлайн-газет снизилась, однако не в таких, как The New York Times, масштабах. В целом сайты газет США по количеству просмотров в апреле потеряли 7%, по количеству уникальных посетителей - 0,3%.

В конце апреля этого года, вскоре после перехода на платную подписку онлайн-версии NYT один из руководителей в интервью СМИ признал, что сайт теряет посещаемость, но в заметно меньших, чем ожидалось, масштабах.

Частично платная подписка на онлайн-контент популярной американской газеты The New York Times, тестирование которой с 17 марта велось в Канаде, с 28 марта начала действовать в России, США и остальных странах. Для читателей, не подписанных на бумажную версию, бесплатный доступ к онлайн-материалам NYT ограничен 20 статьями в месяц, включая слайд-шоу, видеоролики и другие материалы. Исчерпав лимит, владелец персонального компьютера получит предложение оплатить онлайн-подписку.

Минимальная стоимость, которая включает доступ либо только к сайту, либо к сайту и через приложение для смартфонов - 15 долларов в месяц. Существуют приложения NYT для iPhone, BlackBerry и устройств на платформе Android. Пакет "сайт+приложение для планшетов" обойдется в 20 долларов, а полный доступ ко всем каналам доставки онлайн-контента - в 35 долларов в месяц.

Для подписчиков печатной версии The New York Times доступ ко всем материалам газеты остается бесплатным как с персональных компьютеров, так и с мобильных устройств - смартфонов и планшетов. Подписчики издания International Herald Tribune также имеют бесплатный доступ к статьям на сайте NYTimes.com. Главная страница сайта осталась бесплатной для всех пользователей.

Вводя частичную оплату онлайн-подписки, NYT продолжила тенденцию западных издателей к монетизации контента. Медиакорпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp. закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times в июне прошлого года. Подписка на доступ к сайтам thetimes.co.uk и thesundaytimes.co.uk стоит 1 фунт стерлингов (около 1,6 доллара) в день, 2 фунта в неделю или 9 фунтов в месяц.

Издание The Wall Street Journal, также принадлежащее News Corp., взимает плату за онлайн-подписку в размере 103 долларов в год, что эквивалентно примерно 9 долларам в месяц. Однако часть статей WSJ можно читать в интернете бесплатно.

Схему частичной монетизации онлайн-контента также применяет британская газета The Financial Times, которая в третьем квартале 2010 года добилась увеличения онлайн-аудитории на 50% - до 189 тысяч подписчиков. По неофициальной информации, планы взимать плату за доступ к онлайн-версии есть и у британской газеты The Telegraph.

Однако эксперты медиарынка считают, что The New York Times из-за введения частичной оплаты онлайн-контента рискует лояльностью аудитории и репутацией в случае провала новой стратегии.