Playboy подготовил платный онлайн-архив всех выпусков журнала для iPad
20 мая 2011 года

Медиакомпания Playboy Enterprises, издающая популярный мужской журнал Playboy, сформировала платный онлайн-архив всех выпусков журнала за 57 лет его существования, оптимизированный для планшетного компьютера iPad, сообщает сайт компании.

Стоимость подписки на сервис i.Playboy.com составляет 8 долларов за месяц, 60 - на год и 100 долларов - на два года. Оформив ее, пользователь получит доступ к чтению всех выпусков журнала, для обложки первого из которых - за декабрь 1953 года - снялась знаменитая актриса Мерилин Монро.

Ежемесячно, начиная с июня 2011 года, база сервиса будет обновляться новыми номерами, также пользователи получат доступ к эксклюзивному видеоконтенту. Несмотря на то, что сервис оптимизирован для iPad, читать архив журнала можно и на обычном компьютере.

Монетизация онлайн-контента уже стала трендом среди популярных западных печатных изданий. С конца марта частично платную подписку на электронную версию ввела американская газета The New York Times. Медиакорпорация Руперта Мердока (Rupert Murdoch) News Corp. закрыла бесплатный доступ к сайтам популярных британских газет The Times и The Sunday Times в июне прошлого года. Издание The Wall Street Journal, также принадлежащее News Corp., взимает плату за онлайн-подписку, однако часть статей WSJ можно читать в интернете бесплатно. Схему частичной монетизации онлайн-контента также применяет газета The Financial Times.

Playboy Enterprises учла при разработке нового сервиса и другой тренд рынка - оптимизацию издания для планшета iPad. Apple и News Corp. в начале февраля запустили The Daily - первую в мире специализированную газету для iPad - и за три месяца число скачиваний этого приложения превысило 800 тысяч.

Аналитики в один голос предрекают взрывной рост рынка таких устройств. Если в 2010 году в мире было продано 17 миллионов планшетов, 15 из которых пришлось на Apple iPad, то в 2011 Gartner прогнозирует продажи в 54,8 миллиона планшетов, а IDC дает прогноз в 44,6 миллиона устройств. Большинство экспертов считает, что львиная доля этого рынка придется на iPad, новое поколение которого было представлено 2 марта.