Планшетники iPad исчезли с прилавков в США, но дефицит лишь подогревает тягу к новинке
14 мая 2011 года

США * ТЕХНОЛОГИИ * IPAD * ДЕФИЦИТ *

#Планшетники iPad исчезли с прилавков в США, но дефицит лишь подогревает тягу к новинке#

НЬЮ-ЙОРК, 14 мая - , Лариса Саенко. Планшетники iPad 2, не обеспеченные сервисным контрактом от местных телефонных провайдеров, исчезли с прилавков фирменных магазинов Apple в США, сообщает корреспондент .

"Таблетки", рассчитанные только под wi-fi, ставшие любимым "сувениром", который увозят из США на родину туристы всех стран мира, попали в разряд не традиционного для Америки дефицита.

В американских мегаполисах создаются интернет-сообщества, объединенные одной целью-безотлагательно купить iPad, которых больше двух в одни руки не отпускают. Некоторые сетевые партнеры Apple, как Best Buy, свернули продажу отсутствующего товара.

Продавцы фирменных магазинов разводят руками, рекомендуя идти в "живую очередь", которая формируется к утреннему началу продаж. Хотя на самом деле к утру в магазинах Apple заветных для иностранцев гаджетов не "выбрасывают".

В интернет-магазинах Apple на территории США обещают доставить iPad 2 в течение одной-двух недель, однако затем сроки переносят на три-четыре недели.

"Долгом всех долгов" назвал операционный директор компании Тим Кук невоможность Apple удовлетворить потребительский спрос.

"Я хотел бы, чтобы мы могли производить больше iPad 2, поскольку очень много людей хотят его иметь",- заверил он инвесторов в телефонной конференции.

Первоначально причиной дефицита даже называли спекуляции компании, известной своей отстроенной пиар-стратегией, для разжигания еще большего ажтотажа вокруг новинки, которая появилась на рынке нынешней весной. Не обошлось и без традиционного "понаехали тут всякие": для пользователей телефонных компаний AT&T и Verizon iPad 2 с сим-картой продается без всякой очереди.

Однако теперь менеджеры Apple объясняют временные трудности роковым стечением обстоятельств - проблемами смежников. Землетясения и цунами в Японии сказались на объемах производства американской компании, на которую увязаны по меньшей мере пять японских производителей - Toshiba, Elpida Memory Inc., AKM Semiconductor, Asahi Glass Co. и Apple Japan Inc. На объемах выпуска сказались и технические проблемы на LG Display, которая производит жидкокристаллические панели для iPad 2. Южнокорейская компания обещает восстановить контрактные объёмы поставок до июля.

Дефицит планшетника на родине связан также с майским началом продаж на все поглощающем рынке Китая, которое не захотели омрачать, режив лучше затянуть пояса на родине iPad.

Аналитики полагают, что во втором квартале Apple сможет произвести лишь около семи миллионов гаджетов против планруемых свыше 10 миллионов.

Судя по реакции американцев на форумах, дефицит сделал планшетник от Apple только более желанным - многие люди признаются, что узнав об ажотаже, решили заказать себе этот гаджет с доставкой на дом.