Новая эра журналистики уже наступила, считают эксперты
10 мая 2011 года
Будущее журналистики за мультимедийностью, мультиплатформенностью, распространением информации через социальные сети, считают эксперты медиарынка.
"Новая эра уже наступила. Основные механизмы конвергенции уже произошли. Газета больше не производит контент только для бумаги, а мультимедийные агентства не производят контент только для своей ленты или для отдельного телеканала, который покупает этот контент. Современные медиа существуют и могут существовать только в условиях мультиплатформенного вещания", - сказала заместитель главного редактора, директор по мультимедиа и новым проектам Наталья Лосева во время "круглого стола": "Будущее журналистики: количество против качества"."Круглый стол" проводит министерство связи и массовых коммуникаций РФ совместно с в рамках выставки "Связь - Экспоком-2011".
По словам Лосевой, современные СМИ "рассказывают историю не для сайта, газеты, телевидения, а для своей аудитории, которая в своих руках держит абсолютно разные платформы". Это может быть и бумага, и ноутбук, и iPad.
Главный вызов для медиаменеджмента, по ее мнению, заключается в том, чтобы перестроить не только технологический процесс, но и саму философию.
С Лосевой согласился главный редактор Интернет-портала "Газета.РУ" Михаил Котов. "Мы с оптимизмом смотрим в будущее и считаем, что будущее за мультимедийностью, мультиплатформенностью, за распространением информации через сети", - отметил Котов.
Эксперты отметили все возрастающую роль социальных сетей во взаимодействии с традиционными СМИ.
"Социальная сеть - это самая интригующая история сегодня, это третья революция в медиа", - считает Лосева.
По ее словам, первые две революции - это появление интернета и новостных коллекторов.
"Взрыв социальных сетей нанес удар сразу по нескольким точкам нашей организации (медиа). Социальные сети окончательно изменили среду. Они заставили аудиторию в своей голове изменить представление о том месте, где она получает информацию", - сказала Лосева.
Абсолютное большинство молодой аудитории по всему миру, по ее словам, уже не имеет рефлекса идти за информацией на тот или иной бренд. Кроме того, аудитория предпочитает получать информацию в интернет-СМИ. А аудитория в социальных сетях полностью отказалась от понятия "периодичность получения информации".
Приход в социальные сети позволит увеличить количество пользователей традиционным СМИ, поскольку в ситуации "информационного шума" аудитория ищет себе собеседника, считает эксперт.
"Мы получаем живой инструмент - моментальный отклик аудитории", - заметила Лосева.
По ее словам, есть семь постулатов, которые нужно знать средствам массовой информации, которые приходят в социальные сети.
"Никогда не удастся "прожать" тему, которая неинтересна аудитории", - считает Лосева. Очень важна роль фильтра и верификация информации. Аудитория в сетях ждет "экслюзива фишек". Помимо этого, по ее словам, очень важна персонализация. Кроме того, социальные сети являются самым оперативным поставщиком информации, а аудитория социальных сетей ждет диалога и обратной связи.
Михаил Котов также подчеркнул, что на средства массовой информации все больше влияет контент, производимый пользователем.
"Любое современное СМИ немыслимо без интерактивности, то есть влияние читателя на СМИ очевидно", - сказал он.
По его мнению, читатели сегодня не просто хотят потреблять, но и комментировать информацию, появляющуюся в СМИ, выражать свое мнение.
Второй стороной взаимодействия СМИ и соцсетей является то, что "теперь журналисты обращают внимание на блогеров в социальные сети", считает Котов.
Теперь журналистам "стало сложнее врать, поскольку событие, у которого есть масса зрителей, теперь может быть перепроверено очевидцами событий", сказал Котов.
Котов рассказал, что недавно "Газета.РУ" запустила интерактивную карту, с помощью которой собирает данные о ценах на бензин в различных регионах России.
"Мы пытаемся привлечь информацию от читателей, чтобы получить так называемую фактуру - первоначальную информацию, которой можно пользоваться", - сказал главред.
Далее журналист издания на основе полученных данных может позвонить в нефтекомпании и "выяснить оптимальную картину", сообщил Котов.