Microsoft выпустит среду разработки Windows-программ для Kinect летом
26 мая 2011 года

Компания Microsoft представит систему для разработки Windows-приложений, использующих устройство бесконтактного управления Kinect, этим летом, сообщил в своем докладе на конференции DevCon'11 в Москве в четверг директор по стратегическим технологиям Microsoft Нил Лесли (Neil Leslie).

Изначально Kinect был предназначен лишь для управления играми на консоли Microsoft Xbox 360. Устройство распознает движения игрока и его голосовые команды при помощи набора сенсоров и видеокамер, не требуя использования стандартных джойстиков. Однако сразу после появления Kinect на рынке, энтузиасты нашли ему множество неигровых применений, что заставило Microsoft задуматься о выпуске официальных средств разработки для платформы Windows.

Впервые инструментарий разработки Windows-приложений для Kinect (Kinect for Windows SDK) был анонсирован в апреле 2011 года на конференции MIX 11, проведенной Microsoft в Лас-Вегасе (США). В скором времени ожидается выход публичной бета-версии этого продукта.

Во время анонса Kinect for Windows SDK представители Microsoft сообщили, что инструментарий не подразумевает разработку коммерческих приложений и предназначен главным образом для ознакомительных целей и научных экспериментов. Однако, по словам Лесли, лицензия финальной версии Kinect for Windows SDK допускает создание платных программ - об этом сообщат дополнительно уже после запуска продукта.

Аналогичные продукты готовят и конкуренты Microsoft - например, компания Asus намерена выйти на рынок с системой WAVI Xtion. Это устройство отличается наличием инструментария, который позволит создавать приложения не только для всех версий Windows (Kinect поддерживает лишь актуальную - Windows 7), но и других операционных систем, включая Linux и Mac OS X.