Интернет-СМИ обгонят в России традиционные медиа к 2016 г - глава SUP
23 мая 2011 года

Российская аудитория к 2016 году будет уделять больше времени онлайн-медиа, чем традиционным СМИ - прессе, радио и телевидению, считает Аннелис ван ден Бельт, глава медиакомпании SUP, которой принадлежит популярный блог-хостинг LiveJournal и сайт "Газета.Ru".

"Во многом это произойдет из-за того, что многие СМИ уходят в интернет. Но прежде всего, онлайн-СМИ дают людям возможность быть услышанными. Аудитории это нравится. В частности, это подтверждают рейтинги LiveJournal", - сказала она на конференции Life in Technology (LINT) в понедельник.

В то же время, каждая медиакомпания, которая ограничивается организацией отдела "новых медиа", "обречена, потому что уже не существует различий между традиционными и новыми медиа", - добавила ван ден Бельт.

Однако известный блогер Антон Носик не согласился с прогнозом. "Думаю, онлайн-медиа никогда не опередят газеты и телевидение в России. В этом плане мы похожи на китайцев - предпочитаем сохранять традиции", - заявил он.

В то же время, Носик отметил, что меняются модели потребления интернет-контента. "Теперь на контенте делают деньги приложения-агрегаторы, подобные Zinio", - сказал блогер.

По мнению ван ден Бельт, угрозы для медиакомпаний эти приложения не составляют. "Нужно быть открытыми к выбору партнеров, тем более что в России этот рынок пока еще только зарождается", - отметила она. Рекламодателям интересны контент-проекты, особенно - премиум-качества. Однако, предупредила глава SUP, в первую очередь нужно следовать интересам аудитории.

Международная конференция LINT организована центром Digital October, венчурным фондом Kite Ventures и компанией "Телемаркер", которые в декабре 2010 года провели одну из крупнейших IT-конференций - TechCrunch Moscow. LINT, которая завершится в понедельник, проходит также при поддержке TNK-BP и Российской венчурной компании.

Участники конференции обсуждают основные тренды индустрии высоких технологий - электронную коммерцию, социальные сети, мобильные технологии и интеграцию традиционных и онлайн-СМИ. Среди дискуссионных тем конференции - фандрайзинг и инвестиции в IT-стартапы, игровые и картографические технологии, геолокационные сервисы.