Toshiba сообщила о переходе на прямой импорт компьютерной техники в Россию
27 апреля 2011 года
Корпорация Toshiba теперь сама ввозит в Россию компьютерную технику, чтобы снизить цены для конечных потребителей в стране и увеличить объем продаж, заявил генеральный менеджер подразделения компьютерной техники Toshiba CIS Игорь Снытко в среду.
Прямой импорт компьютерной техники в Россию - часть принятой на вооружение в 2011 году новой стратегии российского подразделения Toshiba. Компания увеличила штат московского офиса в полтора раза и теперь меняет систему дистрибуции.
Раньше розничные сети покупали технику только у дистрибуторов, но, как заявил Снытко, Toshiba в России "рано или поздно перейдет на прямую работу с розничными сетями". "Мы продолжим сотрудничать с теми дистрибуторами, кто сможет предложить нам больше, чем просто импорт и логистическое обслуживание крупных поставок", - отметил Снытко.
В результате Toshiba рассчитывает достичь большей гибкости в работе с российскими партнерами и наладить поставки в региональные розничные сети тех моделей, которые там наиболее востребованы. Это позволит продажам Toshiba в регионах расти быстрее компьютерного рынка в России, ожидают в компании.
В этом году Toshiba планирует напрямую заключать в России контракты с федеральными розничными сетями бытовой электроники и компьютерной техники, а также выйти на рынки средних и небольших городов с населением 50-100 тысяч человек
Доставку, таможенное оформление и оплату НДС за ноутбуки и портативные компьютеры Toshiba будет осуществлять компания "Тошиба Си-Ай-Эс" с помощью авторизованного логистического партнера. В компании считают, что это позволит значительно снизить риски, связанные с возможными ошибками при декларировании товара, и быстрее предоставлять необходимые документы таможенным органам. В результате срок поставки техники партнерам сократится в среднем на неделю, и они смогут покупать товар по цене, уже включающей НДС.
Российское подразделение Toshiba реорганизовало отдел продаж, выделив в нем две основные группы, которые фокусируются на ключевых партнерских сегментах: крупных розничных сетях и специализированных региональных партнерах.
Благодаря новой стратегии, Toshiba планирует в течение нескольких кварталов значительно улучшить свои позиции на российском рынке портативных компьютеров. По данным Снытко, доля компании на местном рынке портативных компьютеров составила 5,5%.
Кроме того, несколько недель назад российское подразделение Toshiba было переподчинено штаб-квартире компании в Токио. Ранее бизнесом Toshiba в России управляло европейское отделение корпорации. По словам Снытко, Токио подчиняются отделения компании, работающие на приоритетных для Toshiba рынках - в частности, в Западной Европе и США.
Снытко не ожидает серьезного влияния недавних землетрясений в Японии на поставки продукции Toshiba в РФ. На аналогичную схему импорта продукции в Россию ранее перешли другие вендоры, а телевидеотехника Toshiba поставляется в Россию аналогичным способом уже несколько лет.