"Стена" Pink Floyd пала под натиском Москвы
23 апреля 2011 года
Бас-гитарист группы Pink Floyd Роджер Уотерс, который привез легендарное шоу The Wall ("Стена") в Москву в честь 30-летия выхода одноименного альбома, показал знакомый материал в новом прочтении, передает корреспондент .
Необходимое для шоу оборудование привезли на субботний концерт в СК "Олимпийский" на нескольких десятках трэков, что совсем немало даже по меркам шоу такого высокого уровня. В Россию прибыло на несколько машин больше, чем в другие страны, поскольку московская площадка оказалась одной из самых больших в мировом турне Уотерса.
Музыкант решил поразить публику с первых секунд шоу, запустив почти настоящий бомбардировщик в зрительный зал - самолет пролетел прямо над головами поклонников из танцпартера и со взрывом снес часть заранее возведенной на сцене стены из гигантских белых блоков. Их так много, что, кажется, будто большая часть грузовиков ездит по миру за экс-музыкантом Pink Floyd именно с этими кирпичами.
Не дав потрясенной публике прийти в себя, шоу продолжилось пиротехническими залпами, осветившими даже самые затемненные уголки спорткомплекса. Сразу за этим на сцене появилась гигантская фигура ненавистного учителя из культового фильма Алана Паркера The Wall 1981 года. Первые аккорды самой узнаваемой песни "Стены" Another Brick In The Wall и появление на сцене Уотерса заставили публику ликовать, а детский хор, вышедший вслед за страшным преподом со светящимися красными глазищами, прогнал его звонким исполнением своей знаменитой партии.
Подбодренный радушным приемом публики, Уотерс наконец-то поздоровался, да еще и по-русски, продемонстрировав свое расположение фанатам, которых "Олимпийский" еле смог вместить. Подготовка к московскому концерту на этом не закончилась - музыкант еще несколько раз обращался к зрителям на русском языке, а некоторые строчки из песен, проецируемые на стену, переводились.
"Стена", задуманная 30 лет назад как в том числе и пацифистский манифест, актуальна по сей день. К тогдашней войне во Вьетнаме за три десятилетия добавились новые военные конфликты, которые нашли отражение в качестве видеоряда в современной версии шоу. А трогательные кадры встречи детей с вернувшимися с войны отцами, сопровождавшие песню Bring The Boys Back Home, сумели до слез растрогать многих присутствовавших в зале в этот вечер.
Хитроумные видеопроекции на стену, совмещающие черно-белую хронику и кадры из фильма The Wall с компьютерными технологиями нового поколения, не отпускали внимание публики. Причем настолько, что зрители не заметили, как ко второму отделению стена, в которой на начало шоу зиял огромный проем, была достроена до конца.
Если в первой части концерта музыканты во главе с Уотерсом могли спокойно перемещаться по обе стороны стены, то после антракта они вынуждены были стоять на первом плане, и концепция подачи музыкального материала обрела агрессивно-тоталитарный характер. На это играли и реквизит, и костюмы, напоминающие форму Третьего Рейха.
С каждой композицией атмосфера накалялась все больше, но как только ослепленные всполохами прожекторов глаза начали уставать от обилия чудовищ и красной крови на экране, гитарные запилы сменились грохотом внезапно рухнувшей стены. После этого под мягкую музыку зрителей осыпали конфетти, а Уотерс практически без акцента сказал Москве "Спасибо".
До нынешнего тура, в который Уотерс отправился в сентябре прошлого года, шоу The Wall в последний раз исполнялось 1990 году в Берлине, на обломках стены. Сам альбом The Wall появился в 1979 году и стал последней пластинкой, которую группа Pink Floyd выпустила в классическом составе: после ее записи клавишник Ричард Райт покинул коллектив. Однако именно Роджер Уотерс был основным автором концептуального двойного альбома, созданного на основе его личных переживаний.
Альбом 23 раза становился платиновым и занимает третье место в списке самых продаваемых пластинок за всю историю США. З0 лет назад шоу The Wall, крайне сложное и очень дорогое, было представлено публике всего в четырех городах мира: в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в феврале 1980 года, в Лондоне в августе 1980 года и в Дортмунде в феврале 1981 года. В июне 1981 года в Лондоне снова прошли представления, организованные для съемки фильма Алана Паркера The Wall, который стал культовым и известен не меньше, чем сам альбом.