Продажи планшета RIM PlayBook стартуют на фоне критики экспертов
19 апреля 2011 года

Канадская компания RIM начинает во вторник продажи в США планшетного компьютера BlackBerry PlayBook, который, по мнению экспертов, выходит на рынок "сырым" и поэтому в ближайшее время не сможет конкурировать с культовым Apple iPad.

PlayBook, как и Motorola Xoom, работающий на операционной системе Google Android 3.0, в очередной раз показал, что продвинутые технические характеристики сами по себе еще не могут обеспечить рыночный успех мобильного устройства. Программная составляющая и обширный каталог приложений не менее важны, если потребитель осознанно выбирает тот или иной планшет.

Основные претензии журналистов, протестировавших PlayBook в преддверии начала продаж, касаются недоработок в программном обеспечении. Хотя устройство, как и другие продукты канадской RIM, ориентировано на бизнес-аудиторию, оно не имеет органайзера, адресной книги и приложения для работы с электронной почтой. До тех пор, пока не будет выпущено обновление операционной системы, владельцу планшета придется искать программы сторонних разработчиков или пользоваться веб-сервисами.

Те же эксперты согласны, что платформа BlackBerry Tablet OS, базирующаяся на технологиях компании QNX Software Systems (куплена RIM осенью 2010 года), весьма перспективна. Система имеет современную архитектуру и обеспечивает полноценную многозадачность. Однако сейчас платформа предлагает ограниченный набор приложений, а независимые разработчики зачастую недовольны предоставленным инструментарием.

В будущем RIM собирается обеспечить поддержку программ для платформы Android, что должно частично сгладить проблему нехватки софта.

Явные недоработки вероятно связаны со спешкой, в которой готовилось устройство. Желание побыстрее выпустить планшет на рынок, пока он еще не окончательно завоеван Apple, вполне объяснимо. Однако дурная слава еще на раннем этапе может негативно повлиять на судьбу потенциально перспективного продукта.

До сих пор ни один планшет не смог хотя бы приблизиться к популярности iPad. Начав продажи модели нового поколения в марте, Apple предельно осложнила положение конкурентов, которым практически нечего противопоставить лидеру рынка.

Цена PlayBook, оснащенного семидюймовым дисплеем, начинается в США с 500 долларов за модель с 16 Гбайт памяти. Первые модификации устройства не будут поддерживать работу в сотовых сетях, однако в ближайших планах RIM значится выпуск версий с модулями 3G- и 4G-связи.