Операционный директор Electronic Arts переходит в Zynga - Рейтер
27 апреля 2011 года
Операционный директор одного из крупнейших в мире издателей компьютерных игр компании Electronic Arts Джон Шапперт (John Schappert) переходит в компанию Zynga, разрабатывающую игры для социальной сети Facebook, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на информированные источники.
Шапперт уволился из Electronic Arts, где проработал 22 месяца, в понедельник. До этого он в течение двух лет работал в компании Microsoft. В Electronic Arts он занимался развитием бизнеса мобильных разработок, а также социальных игр для Facebook. По данным источников Рейтер, Шапперт войдет в руководство Zynga, возглавляет которую Марк Пинкус (Mark Pincus).
Топ-менеджер с большим опытом работы в публичных компаниях поможет быстрорастущей Zynga подготовить и провести первичное размещение акций на бирже (IPO), считают аналитики Рейтер. За последние несколько месяцев компания переманила нескольких топ-менеджеров из крупных IT- и интернет-компаний, в том числе, Cisco и Yahoo.
"Если Zynga всерьез намерена проводить IPO, ей нужен кто-то, кто знает, как это сделать. Они просто наняли человека с недостающим им опытом менеджмента публичной компанией", - считает аналитик инвесткомпании Wedbush Securities Майкл Пачтер (Michael Pachter).
Electronic Arts, второй после Activision Blizzard издатель компьютерных и видеоигр, с прошлого года переживает спад продаж. Аналитики связывают это с растущей популярностью игр в социальных сетях и общим спадом на рынке традиционных видеоигр. В связи с этим компании пришлось сокращать 2,5 тысячи рабочих мест и расширять свое присутствие в сегменте социальных интернет-игр и мобильных приложений. С этой целью она купила компании Chillingo и Playfish - второго после Zynga разработчика игр для Facebook.
Рыночная стоимость Electronic Arts, которая провела IPO еще в 1990 году, оценивается сейчас в 6,76 миллиарда долларов. С начала 2011 года ее акции выросли на NASDAQ на 23,5%.
В портфолио Electronic Arts входят 870 игр. Среди ее брендов - популярные спортивные симуляторы FIFA и NHL, гоночная серия Need for Speed и др. Electronic Arts адаптировала для Facebook игры из серий FIFA и Madden NFL.
В то же время, по оценке финансово-аналитической компании Nyppex, стоимость Zynga выросла с начала 2011 года на 81% - до 8 миллиардов долларов. Ей принадлежат самые популярные игры для Facebook - в том числе, CityVille (95 миллионов пользователей в месяц) и FarmVille (51 миллион). Приложениями Zynga ежемесячно пользуются свыше 273 миллионов пользователей. По сообщению компании, ее выручка за 2010 год превысила миллиард долларов.
По оценке аналитической компании NPD Group, рынок компьютерных игр в США в 2010 году составил 15,4-15,6 миллиарда долларов. Порядка 2/3 этой суммы составили расходы на покупку реальных игровых товаров - видеоигр и игровых консолей. Однако их продажи были на 5% меньше, чем в прошлом году, в то время как расходы на покупку "нематериальных" игровых активов - например, предметов в играх для социальных сетей или мобильных приложений - за указанный период, напротив, резко возросли.