Apple изменила метод выборки популярных приложений в App Store - СМИ
19 апреля 2011 года
Компания Apple обновила алгоритм формирования списка популярных мобильных приложений в своем интернет-магазине App Store, сообщил сайт Cnet.
По данным сайта, Apple изменила методику рейтингования наиболее популярных приложений, демонстрируемых посетителям App Store. Выигрышное положение в топ-списке сулит создателю программы увеличение числа продаж, поскольку приложение заметит большее число людей.
Предположительно, Apple усложнила применяемый алгоритм, и теперь при определении популярности приложения учитывается не только число загрузок, но и частота использования программы. Независимые исследования показывают, что многие из скачанных на смартфон приложений запускаются пользователем лишь для ознакомления, поэтому число загрузок не всегда свидетельствует о реальной пользе программы.
Подобные нововведения обычно не афишируются, чтобы уменьшить риск злоупотреблений со стороны компаний, желающих привлечь к своим продуктам больше внимания. Это особенно важно в App Store, где разработчики существуют в условиях высокой конкуренции.
Если гипотеза верна, это может вызвать новые дискуссии относительно данных, которые Apple получает от пользовательских устройств для своих целей, отмечает Cnet. Лицензионное соглашение сервиса iTunes Store, в состав которого входит App Store, оставляет за компанией право обезличенного сбора данных для выявления популярности различных предложений и услуг Apple у пользователей.
App Store - крупнейший в своем роде сервис по продаже приложений для мобильных устройств, ставший одним из факторов успеха портативной техники Apple. С помощью App Store, каталог которого насчитывает более 350 тысяч программ, компания продает приложения для смартфона iPhone, планшетного компьютера iPad и мультимедийного плеера iPod touch. C момента запуска сервиса летом 2008 года, его пользователи скачали более десяти миллиардов копий программ.