Суд Сеула оштрафовал "ТагАЗ" на $8,89 млн за незаконное использование технологий
24 февраля 2011 года
Суд Сеула оштрафовал российского автопроизводителя "ТагАЗ" на 10 миллионов вон (8,89 миллиона долларов) за незаконное использование ключевых технологий корейского подразделения General Motors - компании GM Daewoo Auto & Technology при разработке автомобиля Tagaz C-100 (Vega), сообщает корейское агентство Yonhap.
Прокуроры также предъявили обвинение двум бывшим сотрудникам GM Daewoo за то, что они передали более двух тысяч компьютерных файлов с данными о двигателе, дизайне и других параметрах седана Lacetti корейскому подразделению ТагАЗа, которое использовало полученную информацию при производстве автомобиля Tagaz Vega.
В начале сентября 2009 года корейские СМИ со ссылкой на местные власти сообщили о том, что бывший работник южнокорейского отделения компании GM Daewoo покончил жизнь самоубийством, после того как ему и еще двум сотрудникам той же компании предъявили обвинения в передаче Tagaz Korea, "дочке" российского автопроизводителя "ТагАЗ", секретной информации. Предполагалось, что впоследствии эта информация помогла российскому предприятию создать свою последнюю модель C-100 (Vega), выпущенную в апреле, официальная презентация которой прошла в Москве в середине сентября.
В конце 2009 года корейский суд запретил "ТагАЗу" производить автомобиль Vega.
Получить комментарии у "ТагАЗа" пока не удалось.
Таганрогский автомобильный завод ("ТагАЗ") образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. В 2007 году на "ТагАЗе" организован департамент коммерческого транспорта, производственная программа которого включает автобусы County и Aero Town, а также седельный тягач Tractor HD500. С 2010 года компания начала сотрудничество с двумя китайскими компаниями по выпуску автомобилей. Производственные мощности "ТагАЗа" позволяют производить на основном конвейере одновременно до шести различных моделей автомобилей общим объемом 180 тысяч единиц в год.