Сбербанк предупреждает о мошенничествах при дистанционном банковском обслуживании
16 февраля 2011 года
Сбербанк России информирует о том, что в настоящее время отмечается значительный рост числа мошенничеств в отношении клиентов банков, управляющих своими счетами через интернет в системе дистанционного банковского обслуживания, говорится в сообщении крупнейшего российского банка.
Сбербанк неоднократно призывал клиентов переходить на дистанционное обслуживание. В декабре член правления, старший вице-президент Сбербанка Виктор Орловский говорил , что в тот момент через удаленные каналы проходило более 50% платежей, а в 2011 году этот показатель планируется увеличить примерно до 60%.
"Такие факты зарегистрированы и в отношении клиентов системы "Сбербанк ОнЛ@йн", нарушающих правила антивирусной безопасности и не выполняющих "Рекомендации по информационной безопасности", размещенные на сайте услуги", - говорится в сообщении.
Для того чтобы получить доступ в личный кабинет клиента, злоумышленники с помощью вирусов устанавливают на компьютеры вредоносные программы, которые перенаправляют клиентов на поддельные ("фишинговые") сайты. Внешний вид поддельного сайта практически полностью соответствует подлинной интернет-странице "Сбербанк ОнЛ@йн", объясняют в банке.
"На данном сайте, ссылаясь на ошибки в работе "Сбербанк ОнЛ@йн", клиента просят ввести разовый SMS-пароль, якобы для отмены "ошибочной" операции. Банк направляет клиенту в составе SMS-сообщения с паролем реквизиты зарегистрированной в банке операции. Вводя разовый пароль на поддельной странице или сообщая его по телефону позвонившему якобы "сотруднику банка", клиент позволяет злоумышленникам провести операции перевода денежных средств от своего имени", - говорится в сообщении.
В связи с этим Сбербанк России настоятельно рекомендует при использовании системы "Сбербанк ОнЛ@йн" соблюдать меры информационной безопасности, которые размещены на официальном сайте банка.