Продажи HTC ChaCha и Motorola Xoom поставлены под угрозу из-за судебных исков
25 февраля 2011 года

Две небольшие онлайн-компании подали иски о нарушении прав на товарные знаки против крупных производителей мобильной электроники HTC и Motorola Mobility, поставив под угрозу продажи смартфона HTC ChaCha и планшетного компьютера Motorola Xoom, сообщает техноблог TechCrunch.

Американская интернет-компания, владеющая мобильным поисковым сервисом ChaCha Search, заявила, что обладает всеми правами на торговую марку ChaCha в США и Европе. В связи с этим она может потребовать от HTC компенсацию либо изменения названия смартфона до его релиза.

Смартфон HTC ChaCha с полноценной QWERTY-клавиатурой ориентирован на молодежную аудиторию - среди прочего, он имеет отдельную кнопку с логотипом социальной сети Facebook, нажав на которую, можно немедленно переслать понравившийся материал своим друзьям, опубликовать фотографию, видео или текст. Смартфон должен появиться в продаже в Европе и Азии во втором квартале 2011 года, по низкой цене, которая пока не объявлена. В США производитель намерен продавать его эксклюзивно с контрактом оператора AT&T, однако там на рынок он выйдет чуть позже.

Компания-истец заявила, что потребители, которые решат купить новинку от HTC, могут предположить, что она выпущена под брендом ChaCha, что не соответствует действительности. По мнению TechCrunch, суд вполне может вынести решение в пользу истца, поскольку сервис ChaCha ориентирован именно на мобильные устройства, в том числе, имеет приложения для платформ Apple iOS, Google Android и RIM BlackBerry OS.

Практически одновременно в подобное разбирательство оказалась втянутой и Motorola Mobility - "потеря названия" грозит планшетному компьютеру Motorola Xoom, который был признан одним из лучших гаджетов выставки потребительской электроники CES 2011 в январе этого года, и на который компания возлагает большие надежды.

Фирма Xoom Corp., владеющая одноименным онлайн-сервисом денежных переводов более чем в 30 странах мира, обвинила Motorola в нарушении прав на торговую марку, зарегистрированную истцом в 2004 году, сообщает агентство Bloomberg.

"С целью ввести в заблуждение потребителей, Motorola неавторизованно, умышленно и незаконно присвоила торговую марку Xoom и права на нее", - говорится в исковом заявлении, поданном в четверг в федеральный суд Сан-Франциско.

Motorola Xoom - это первый планшетный компьютер на операционной системе Android 3.0 (Honeycomb), оптимизированной для этого класса устройств. В четверг устройство уже начало продаваться в США по цене 599 долларов с двухгодичным контрактом сотового оператора Verizon, либо за 799 долларов без контракта.

Иск Xoom Corp. может увенчаться успехом, так как Motorola пока не зарегистрировала имя планшета как торговую марку. Анонсированное название продукта уже отклоняло Бюро по регистрации патентов и торговых марок США, которое сочло его похожим на название производителя модемов Zoom Telephonics, пишет Bloomberg. Однако 10 февраля Motorola Mobility объявила, что урегулировала вопрос с правообладателями торговой марки Zoom мирным путем.