Космонавты Кондратьев и Скрипочка завершили работу в открытом космосе
16 февраля 2011 года

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 16 фев - . Космонавты Дмитрий Кондратьев и Олег Скрипочка завершили очередной выход в космос по российской программе и благополучно вернулись на борт российского сегмента Международной космической станции (МКС), передает корреспондент из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Космонавты закончили работу в открытом космосе на 1 час 8 минут раньше, чем намечалось графиком. Кондратьев и Скрипочка находились в открытом космосе чуть менее пяти часов вместо запланированных шести. При этом космонавты вышли в космос на 14 минут позже запланированного времени, но нагнали график.

Это был второй совместный выход Кондратьева и Скрипочки за борт МКС. Первый они осуществили 21 января и с двадцатиминутным опережением графика выполнили все запланированные работы на внешней поверхности МКС.

За время второго выхода в космос Кондратьев и Скрипочка установили научную аппаратуру для эксперимента "Молния-Гамма" по исследованию атмосферных вспышек гамма и оптического излучения в условиях грозовой активности.

Космонавты также установили научную аппаратуру эксперимента "СВЧ-радиометрия", целью которого является разработка методов дистанционного зондирования Земли в перспективном дециметровом диапазоне электромагнитных волн для определения характеристик подстилающей поверхности, таких как влажность почв, параметры растительного покрова, соленость морей. Эти работы космонавты выполняли на служебном модуле "Звезда".

Кроме того, Кондратьев и Скрипочка сняли две панели "Компласт" с функционально-грузового блока (ФГБ) "Заря" с образцами конструкционных материалов и защитных покрытий. Они служат для экспонирования в условиях открытого космоса конструкционных материалов и защитных покрытий. После снятия панелей космонавты упаковали их в специальный герметичный контейнер, который потом отправят на Землю для исследований.

Космонавты также демонтировали устройство "Якорь" (площадка для фиксации ног за бортом МКС). Ранее представитель ЦУП сообщил , что "Якорь" не загрязнит космическое пространство и не станет объектом космического мусора, поскольку после непродолжительного "полета" сгорит в плотных слоях атмосферы.

Космонавты впервые сняли поверхность станции на две видеокамеры, закрепленные на плече у каждого космонавта. Раньше только один космонавт брал с собой камеру в космос.

Выход в космос вновь был выполнен в российских компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК".

"Орлан-МК" - пятая модификация "Орланов" и первый российский компьютеризированный скафандр, который используется на орбите с 2009 года. При возникновении нештатных ситуаций, как например повышенный расход кислорода, соответствующая информация высвечивается на электронном табло, подается звуковой сигнал и появляется подсказка, как себя вести. Впрочем, хитрую электронику космонавт может по своему желанию частично отключить.