HTC инвестирует $40 млн в онлайновый игровой сервис OnLive - WSJ
9 февраля 2011 года

Компания HTC, крупный тайваньский производитель смартфонов, инвестирует 40 миллионов долларов в онлайновый игровой сервис OnLive, сообщает The Wall Street Journal.

Технология, разработанная компанией OnLive, избавляет геймера от необходимости регулярно покупать все более мощные компьютеры или игровые консоли - современные игры очень требовательны к аппаратным ресурсам, и заядлым игрокам приходится регулярно тратить на апгрейд немалые деньги. При использовании онлайн-сервиса OnLive обработка информации, которая необходима для имитации происходящих в видеоигре событий, происходит на удаленном сервере. Результат моделирования поступает непосредственно на телевизионный экран, без участия настольной вычислительной системы. Управление игрой осуществляется с помощью джойстика - подаваемые им команды передаются серверу.

"Инвестиции в OnLive улучшат игровые возможности сервиса и позволят HTC занять хорошие позиции на быстрорастущем рынке мобильных развлечений", - сказала The Wall Street Journal представитель HTC.

Тайваньская компания закончила 2010 год с рекордными для себя показателями. Чистая прибыль HTC составила 1,89 миллиарда долларов, на 75% превысив этот показатель по итогам 2009 года. В основном рост доходов был вызван популярностью смартфонов на операционной системе Android - их компании удалось продать около 25 миллионов штук.

Однако в перспективе производители электроники на Android, HTC в том числе, могут столкнуться с серьезными проблемами, считают эксперты. Используя одну и ту же ОС, производителям будет все труднее дифференцировать свою продукцию от разработок конкурентов. Как следствие, Android-вендоры смогут конкурировать, только снижая цену на свою продукцию и, соответственно, уменьшая собственный заработок.

Аналитики, опрошенные The Wall Street Journal, считают, что OnLive - хороший объект для инвестиций HTC, поскольку дополнительное мобильное программное обеспечение и уникальные сервисы станут ключевым инструментом для дистанцирования от продукции конкурентов.

"HTC делает отличные устройства с хорошим пользовательским интерфейсом, однако отсутствие уникального контента и собственной платформы для его распространения не позволяет компании приблизиться к вендорам вроде Apple и Research In Motion", - сказал WSJ аналитик компании Samsung Securities Берди Лю (Birdy Lu).

Помимо инвестиций в OnLive, HTC объявила о планах стратегических вложений (их объемы не называются) в британскую компанию Saffron Digital, которая разрабатывает собственную платформу для доставки мультимедийного контента. Saffron Digital уже давно поставляет защищенный DRM-контент для HTC, а также для ее конкурентов - Nokia, Sony Ericsson, LG и Samsung. Кроме того, компания имеет партнерские соглашения с такими крупными поставщиками контента и операторами, как Sony Pictures, NBC Universal, Paramount, 20th Century Fox, Sky, T-Mobile и Vodafone.

Возможно, HTC рассчитывает существенно расширить ассортимент услуг от Saffron Digital для своих пользователей. В декабре 2010 года в интервью Forbes глава подразделения компании, ответственного за улучшение функциональности устройств, Дрю Бэмфорд (Drew Bamford) сказал, что HTC планирует расширять сферы применения фирменного пользовательского интерфейса Sence, вплоть до возможности доставки контента (музыки, фильмов и электронных книг) на смартфоны и планшеты.

Тайваньская компания HTC Corp., основанная в 1997 году, специализируется на выпуске смартфонов и сотрудничает с ведущими операторами мобильной связи в Европе, Азии и США. Журнал Business Week в 2007 году присудил компании второе место в рейтинге самых эффективных технологических предприятий Азии, а также поставил фирму на третье место в своем списке Global в 2006 году. Цена акций HTC увеличилась за 2010 год более чем в два раза.