Веб-сервис "бесплатной" музыки Spotify потерял $26,7 млн в 2009 году
23 ноября 2010 года
Сервис Spotify, позволяющий бесплатно слушать легальную музыку через интернет, понес убытки в 26,7 миллиона долларов в 2009 году, сообщает журнал Mashable со ссылкой на финансовый отчет компании.
Spotify - популярный европейский ресурс, который позволяет слушать музыку на компьютере и мобильных телефонах в режиме потокового вещания (не сохраняя трек в памяти устройства). Прослушивание возможно в двух вариантах: бесплатном и по подписке. При выборе бесплатной модели, пользователю придется слушать рекламные ролики между треками, платная модель избавляет пользователя от рекламы и добавляет в его аккаунт ряд продвинутых возможностей.
Совокупная выручка Spotify в 2009 году составила 18,1 миллиона долларов, из которых примерно 40% было выручено от рекламы, а 60% - от подписки. Однако отчисления правообладателям, а также прочие траты, связанные с поддержанием ресурса, вылились в 26,7 миллиона чистого убытка.
В отчете также сообщается, что на конец 2009 года у сервиса было семь миллионов зарегистрированных пользователей, 250 тысяч из которых оформили подписку на платные услуги.
"В 2009 году мы были сфокусированы на создании инновационных музыкальных сервисов, доступных для пользователей из Европы... Дальнейшее укрепление и развитие сервиса - наша главная задача", - прокомментировал содержание отчета представитель пресс-службы Spotify информационному ресурсу Music Ally.
В сентябре 2010 года Spotify объявил о достижении отметки в десять миллионов зарегистрированных пользователей в семи европейских странах, с которыми сервис сейчас работает (Швеция, Испания, Норвегия, Финляндия, Франция, Нидерланды и Великобритания). По данным The Music Network, 650 тысяч из этих десяти миллионов являются платными подписчиками.
В интервью тому же изданию сооснователь Spotify Дэниэл Эк (Daniel Ek) сказал, что для самоокупаемости ресурса нужно монетизировать как минимум 10% пользователей. Сейчас эта цифра составляет 6,5%. Недостающее число платных подписчиков Spotify рассчитывает набрать в США.
Запуск сервиса на североамериканском рынке планируется до конца 2010 года, однако этого может не произойти, поскольку для легальной работы на территории США Spotify должен получить разрешение на распространение музыки от четырех крупнейших звукозаписывающих компаний: Universal Music, Sony Music, Warner Music и EMI. Пока известно только, что Warner Music продлила партнерство со Spotify на следующий год, но только на территории Европы.