В России начались продажи iPad
9 ноября 2010 года
Продажи планшетных компьютеров iPad, стартовавшие в Москве вечером во вторник, не вызвали ажиотажа, сопутствовавшего началу продаж другой новинки Apple - iPhone 4, сообщает корреспондент , наблюдавший начало продаж в одном из салонов цифровой электроники.
В отличие от новейшего смартфона Apple, iPad стал продаваться одновременно в десятках магазинов. Как следствие, больших очередей за устройством, которое уже более полугода присутствует на "сером" рынке, не было.
В салоне "Белый ветер цифровой" на Тверской улице в Москве, где за стартом продаж наблюдал корреспондент , только в первые тридцать минут можно было увидеть заметную очередь. "Для нас важно, что в России начинаются именно официальные продажи iPad - это признак цивилизованного рынка", - сказал директор по розничным продажам "Белого ветра цифрового" Андрей Клейменов.
По словам Клейменова, iPad, будучи нишевым продуктом, пусть и не сильно скажется прямым образом на продажах сети, но зато весьма положительно повлияет на имидж продающего устройство ритейлера.
Кроме "Цифрового", в старте продаж iPad "яблочная" компания позволила участвовать "М.Видео" и Re:Store. Все магазины, которые участвуют в продажах, были инспектированы российскими представителями Apple, и, по словам эксперта , знакомого с организацией продаж, по крайней мере, несколько салонов удостоились визита "сотрудников Apple из Европы".
Как рассказывает эксперт, после своеобразного демарша "Связного", который наперекор Apple решил начать продажи iPhone 4 на два дня раньше оговоренного срока, теперь ритейлеров, желающих продавать продукцию Apple, заставили подписать более строгое соглашение, которое предполагает минимум отклонений от условий, диктуемых американской компанией. Основные правила Apple - это одинаковая цена, одновременный старт продаж и минимум сопутствующей информации, подлежащей огласке.
Так, нет официальной информации о том, сколько именно iPad ввезено для первичных продаж в России. СМИ со ссылкой на анонимных экспертов сообщали различные цифры (оценки варьируются от одной до четырех тысяч штук). Накануне один из источников , знакомый с ситуацией поставок продукции Apple в России, рассказал, что указываемое количество искусственно занижается в несколько раз с целью создания ажиотажа.
Емкость российского рынка разные эксперты оценивают в 150-300 тысяч проданных устройств в год, однако реальные показатели будут зависеть от количества поставляемых Apple планшетников.
В "М.Видео" и "Цифровом" около 25% заказанных у Apple iPad приходится на старшую и пользующуюся самым большим спросом модель с Wi-Fi, 3G и 64 Гбайт памяти, которая продается по цене 32,99 тысячи рублей. Вторая по популярности (около 20%) - самая младшая модель с Wi-Fi и 16 Гбайт памяти, которая стоит 19,99 тысячи рублей.
Обе сети ожидают стабильные продажи iPad в течение ближайших дней, однако "М.Видео" рассчитывает распродать свои планшетники до конца текущей недели, а "Цифровой" - в течение двух-трех недель.