Российские потребители не заметили дефект смарфонов Nokia N8
22 ноября 2010 года
Официально признанный производителем дефект смартфонов Nokia N8, связанный с ненадежностью аккумулятора, пока не повлиял на количество возвратов устройства покупателями по гарантии, сообщили представители российских сетей по продаже электроники.
О браке в аккумуляторе смартфона Nokia N8 рассказал в блоге компании в минувшую пятницу директор по продажам Nokia Никлас Савандер (Niklas Savander). Он сообщил, что у части уже отгруженных в розничные сети N8 вероятен дефект, а именно - они могут выключиться и не включиться вновь. По словам спикера, брак возник в результате неполадок на производстве, которые уже устранены. Он также добавил, что проблема касается только модели N8, однако затруднился назвать количество потенциально дефектных устройств.
"Мы не отмечаем на данный момент всплеска возвратов по причине заводского брака. Возврат Nokia N8 составляет порядка 2% от проданного количества. Данный показатель находится в пределах нормы", - рассказала руководитель отдела по связям с общественностью компании "Связной" Елена Ноготкова. В "Связном" отказались назвать количество проданных устройств, отметив лишь, что речь идет о нескольких тысячах штук.
Количество гарантийных обращений владельцев Nokia N8, купивших аппарат в "Евросети", пока не превышает 80. Причины обращения разные, сообщили в пресс-службе компании.
В "М.Видео" вообще пока не сталкивались со случаями брака этой модели. Однако в пресс-службе отметили, что модель продается в магазинах "М.Видео" совсем недавно и в ограниченном количестве.
Смартфон Nokia N8 появился в продаже в октябре, прошедшего времени мало, чтобы судить о реальном количестве бракованных устройств, считают в "Евросети". "Ситуация станет более-менее понятной через месяц", - уточнила PR-директор компании Ульяна Смольская.
Nokia позиционирует смартфон N8 как первый полноценный конкурент iPhone и "топовых" Android-аппаратов, а результаты его продаж окажут важное влияние на финансовые показатели финской компании в текущем квартале, полагают эксперты рынка. Смартфон должен был поступить в продажу еще летом этого года, но из-за проблем с используемой им новой операционной системой Symbian^3 запуск пришлось отложить до конца сентября.
Nokia остается крупнейшим производителем мобильных телефонов в мире, однако в последнее время компания переживает кризис, связанный, в том числе, со слабой конкурентоспособностью в наиболее прибыльном сегменте смартфонов.
Объем продаж программных продуктов для смартфонов у Nokia также меньше, чем у конкурентов. В минувший четверг компания сообщила, что число ежедневных загрузок приложений из ее онлайн-магазина OviStore достигло трех миллионов. Nokia называет эту цифру "впечатляющей", однако Engadget, комментируя новость, отмечает, что в сравнении с 17 миллионами ежедневных загрузок из Apple App Store результат Nokia достаточно скромен. Особенно если учесть, что OviStore содержит приложения для 126 моделей устройств, а не для двух (iPhone и iPad), как в случае с App Store.