Омская область получит 1 млрд рублей на строительство метро
25 ноября 2010 года
Федеральный бюджет выделит один миллиард рублей дополнительно на строительство омского метрополитена, сообщила в четверг пресс-служба областного правительства.
"В результате переговоров губернатора Омской области с руководителями федеральных ведомств федеральный центр увеличит софинансирование крупных инфраструктурных и социальных проектов в Омской области. Эти средства Омская область получит уже в ближайшее время", - говорится в сообщении.
Проект бюджета Омской области на 2011 год предполагает выделение 106 миллионов рублей на метрополитен, предполагалось, что в 2011 году объем федерального софинансирования составит 500 миллионов рублей.
Ранее градостроительный совет Омской области утвердил новую концепцию омского метро, по которой одна из линий метрополитена протянется до аэропорта "Омск-Федоровка". Новая концепция позволит снизить затраты на строительство пускового участка метро с 27 до 16 миллиардов рублей, как считают специалисты, без ущерба качеству.
Вторая ветка омского метрополитена станет длиннее на 11 километров, а конечная остановка маршрута будет находиться в районе строящегося аэропорта "Омск-Федоровка".
Основная часть омского метро пройдет над землей на эстакадах, что уменьшит стоимость строительства в два раза, а на тех участках, где метро пройдет по земле - в шесть раз.
Платформы станут короче на 30 метров. Пассажиропоток планируется сохранить на уровне 12 тысяч человек в час. Авторы концепции также предлагают вместо привычных составов использовать электропоезда, управляемые компьютером.
Согласно принятой концепции, снизились и предполагаемые расходы на строительство депо - теперь вместо ранее запланированных под застройку 16 гектаров потребуется всего восемь.
На данный момент ООО "НПО "Мостовик", которое осуществляет строительство, завершило сооружение перегонного тоннеля протяженностью 754 метра между станциями "Туполевская" и "Рабочая", выполнило основные работы по строительству данных станций. Сейчас строится первый пусковой участок метро от станции "Красный путь" до станции "Автовокзал" длиной семь километров. Первый участок первой линии Омского метрополитена свяжет деловой центр Омска с густонаселенными микрорайонами Левобережья.
Первый пусковой участок первой линии метрополитена планируется ввести в 2016 году к 300-летию Омска.
Строительство омского метрополитена началось в 1992 году. По первоначальному плану предполагалось открыть на первой линии южный участок "Маршала Жукова" - "Рабочая" на правом берегу Иртыша для связи центра города с промышленным районом и лишь потом довести линию на север до другого берега Иртыша. Затем планы радикально поменялись: было решено изменить пусковой участок на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша.