Marussia Virgin Racing добьется успеха в "Ф-1", если будут деньги
11 ноября 2010 года

Появление российской команды в "Формуле-1" станет несомненным плюсом для отечественного автоспорта, однако без значительных финансовых вливаний добиться успеха в "Больших призах" будет крайне сложно, заявляют эксперты, комментируя приобретение компанией Marussia Motors акций британской Virgin Racing.

Контракт о покупке акций был подписан в ночь на 7 ноября, а в четверг об этом было объявлено официально. У всех специалистов в области автоспорта, которые были опрошены , появление Marussia Virgin Racing - а именно такое название получит новая команда - вызвало положительные эмоции. Однако некоторые эксперты отмечают, что о существенном прогрессе говорить можно будет лишь в том случае, если владельцы новой команды сумеют правильно выстроить стратегию ее развития на ближайшие годы и не поскупиться на вложение средств в создание конкурентоспособного болида.

ИЩИТЕ СПОНСОРА

Непосредственно сама сделка была оформлена в ночь на 7 ноября в Лондоне. Все расходы по приобретению команды российская компания взяла на себя без привлечения спонсорских денег.

Пять лет назад по схожему пути пошла группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера, когда приобрела команду "Джордан". Однако долго просуществовать проекту было не суждено: отсутствие нужного количества спонсоров стало для него приговором, и коммерчески невыгодная для владельца команда вскоре была перепродана.

По этой причине известный российский гонщик Роман Русинов считает, что владельцам Marussia Motors нужно начать активные поиски спонсоров, которые бы могли помочь команде не прогореть, участвуя в таком затратном деле.

"Шнайдер сделал подарок России - создал первую российскую команду в "Формуле-1", она выступала под российским флагом. Следующим этапом, которого он ждал, должны были стать спонсоры, которые пришли бы на помощь этой российской команде. К сожалению, их не было, и Алексу ничего не оставалось, кроме как продать команду", - отметил Русинов в интервью .

ОТ ВИРТУАЛЬНОГО К РЕАЛЬНОМУ

Дополнительные средства команде действительно потребуются. По словам генерального директора Marussia Motors Николая Фоменко, формулическая команда к 2014 году должна стать конкурентоспособной, а ее пилоты - попадать в число призеров Гран-при. "У нас есть план развития команды на 4-5 лет, и мы постараемся сделать все возможное, чтобы Marussia Virgin Racing смогла бороться за самые высокие позиции в самое ближайшее время", - заявил технический директор команды Ник Уирт.

Получается, что за оставшиеся четыре года команде предстоит проделать колоссальную работу. Ведь нынешнее положение команды, на которую сделала ставку Marussia Motors, говорит о том, что она находится в зачаточном состоянии.

На это указывают как результаты Virgin Racing в этом сезоне (перед последним этапом в ОАЭ команда не набрала ни одного очка), так и эксперты .

"Результаты в "Формуле-1" всегда прямо пропорциональны количеству вложенных средств, - считает российский автогонщик Алексей Васильев. - Финансовые вливания в команду предстоит сделать очень значительные, чтобы подтянуть эту команду к лидерам. Думаю, что нужно не менее 500 миллионов евро".

"У Virgin нет практически ничего. Даже болид они создавали виртуально, на компьютере. Отсюда и множество ошибок - например, с топливным баком, который оказался не того размера", - обратил внимание собеседник агентства еще на одну проблему, которую предстоит решать новым российским инвесторам.

ИМИДЖ - ВСЁ

Таково мнение одного из ведущих гонщиков России. А среди россиян, далеких от мира автоспорта, наверняка найдется немало скептиков, которые будут считать, что из этой затеи мало что получится.

Такое отношение первый вице-президент Российской федерации автоспорта (РАФ) Игорь Ермилин назвал "нашей, российской спецификой". "Да, нам придется пройти длинный, тяжелый путь. Но сейчас надо просто получать удовольствие от того, что российская команда участвует в "Формуле-1". И гордиться тем, что мы как страна участвуем в таком проекте", - считает он.

Marussia Motors, специализирующаяся на создании спортивных автомобилей, в силу своей молодости еще не успела добиться авторитета на мировом рынке. В связи с этим "Формула-1" открывает перед ней отличную возможность зарекомендовать себя одним из лидеров на рынке суперкаров.

"Конечно, хотелось бы, чтобы Marussia когда-нибудь стала русским Ferrari, - выразил надежду известный специалист в области автоспорта, телекомментатор Алексей Попов. - Если люди приходят с четкой стратегией развития и видно, что они намерены не бросаться громкими словами, а постепенно, по кирпичику все основательно строить, это очень ценно".

MARUSSIA В ОЖИДАНИИ РОССИЙСКИХ ПИЛОТОВ

Если для Marussia Virgin Racing все действительно сложится удачно, то помимо репутации одной из автостроительных держав Россия получит и отличную возможность готовить пилотов мирового уровня. Не случайно руководитель программы подготовки молодых автогонщиков "Наша Формула" Петр Алешин уже сейчас заявляет, что рассчитывает на сотрудничество с Marussia Motors.

"Я очень положительно оцениваю решение российской компании, - сказал Алешин по телефону. - Потому что любое серьезное движение в сторону цивилизованного автоспорта, несомненно, является плюсом для России. Надеюсь, что проект компании будет в какой-то мере корригироваться с поддержкой молодых российских пилотов".

Не исключено, что первым российским пилотом, кто сядет за руль болида Marussia Virgin Racing, станет сын Алешина Михаил. "Мы готовы к любым позитивным переговорам, которые ставят своей целью движение вперед", - оценил подобную возможность Алешин-старший.

Однако в сезоне 2011 года болидами команды будут управлять Тимо Глок и Лукас ди Грасси - Marussia Motors не намерена разрывать действующие контракты пилотов с Virgin Racing.

"Я слышал, что Фоменко хочет увидеть Marussia Virgin Racing на подиуме в Сочи. Почему бы и нет? Но надеюсь, что наш первый подиум будет раньше. Для этого надо пройти сложный путь, сделать много работы, но мы к этому готовы", - сказал Глок .