Космонавты Юрчихин и Скрипочка выйдут в открытый космос
15 ноября 2010 года

Двое из трех российских членов экипажа Международной космической станции (МКС) - опытный российский космонавт Федор Юрчихин и новичок Олег Скрипочка - выполнят в понедельник выход в открытый космос, сообщил представитель подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Юрчихину и Скрипочке предстоит отработать за бортом МКС около шести часов, начало выхода запланировано на 17:30 мск понедельника. Для 51-летнего Юрчихина это пятый выход в космос за его космическую карьеру. Скрипочка выйдет в открытый космос впервые.

Работать космонавты будут в российских скафандрах "Орлан-МК". Это пятая модификация полужестких скафандров для внекорабельной деятельности типа "Орлан" и первый компьютеризированный российский скафандр. Он позволяет не только следить за физическими параметрами состояния космонавта во время работы, но и может передать на вмонтированный экран подсказку о последовательности выполняемых операций и сообщить о неисправности.

Космонавтам предстоит провести технический эксперимент "Тест" (взятие проб-мазков с внешней поверхности служебного модуля "Звезда" и стыковочного отсека "Пирс") и фотографирование импульсного плазменного инжектора ИПИ-СМ.

Кроме того они должны установить универсальное рабочее место УРМ-Д на СМ "Звезда", мягкий поручень на СО-1 "Пирс", съемную кассету-контейнер СКК №1-М2 на малом исследовательском модуле (МИМ-2) "Поиск", а также подкосы между МИМ-2 и СМ "Звезда", между МИМ-2 и функционально-грузовым блоком (ФГБ) "Заря". Помимо этого, планируется произвести демонтаж моноблока Robotik (эксперимент "Контур"), установленного на СМ "Звезда".

Ощущения от наблюдения Земли из открытого космоса по своей силе и яркости не сравнимы с видами на нашу планету, открывающимися из иллюминаторов МКС, рассказал ранее в электронном письме с орбиты Юрчихин.

"Было волнение. Безусловно. Но в голове сидели рекомендации наших инструкторов - не смотреть в первое время на Землю. Не отвлекаться, сосредоточиться на работе. И, примерно через час, полтора, уже полностью освоившись в скафандре, я позволил себе взглянуть на Землю "широко открытыми глазами". Эта картина до сих пор стоит передо мной. Величественней - не видел. Не сравнить с видом из иллюминатора. Медленно проплывающая под тобой Земля, смена дня и ночи. Восход и заход Солнца ощущаешь "кожей" скафандра. От бесконечности - дух захватывает", - поделился впечатлениями от своего предыдущего выхода в космос Федор Юрчихин.

"Если честно, мои ощущения никогда не сравнятся с теми, какие, вероятно, испытывал Алексей Архипович Леонов, первым совершивший выход в космос. Для него это действительно был шаг в неизведанное. И для всех, кто готовил этот шаг. Мы идем по их стопам", - добавил бортинженер МКС.

Вопросы космонавту были отправлены в рамках акции "Почтовый ящик МКС", проводимой с 18 июня Мемориальным музеем космонавтики совместно с пресс-службой Роскосмоса.