Для успеха в "Формуле-1" Marussia нужны полмиллиарда евро - эксперт
11 ноября 2010 года
Для достойной конкуренции с лидерами "Формулы-1" российской команде Marussia Virgin Racing нужны финансовые вливания в размере не менее полумиллиарда евро, считает один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев.
"Результаты в "Формуле-1" всегда прямо пропорциональны количеству вложенных средств. Финансовые вливания в команду предстоит сделать очень значительные, чтобы подтянуть эту команду к лидерам. Думаю, что нужно не менее 500 миллионов евро", - сказал Васильев.
Marussia Virgin Racing, которая дебютирует в "Формуле-1" в сезоне-2011, создана на базе британской команды Virgin Racing. В нынешнем сезоне Virgin Racing, как и два других новичка "Формулы-1", за 18 этапов чемпионата не набрала ни одного очка.
"Надо будет покупать значительное количество технологий у соперников. У команды явные проблемы с мотором. Немалое количество денег должно быть потрачено на тестовую программу. Поскольку регламентом запрещены тесты действующего автомобиля, выступающего в чемпионате, то должны создаваться тестовые прототипы. В несколько раз должен быть увеличен штат сотрудников", - рассказал эксперт.
В 2005 году группа компаний Midland канадского бизнесмена российского происхождения Алекса Шнайдера приобрела команду "Формулы-1" Jordan. На ее основе была создана команда Midland F1, которая в 2006 году выступала под российским флагом. После неудачного сезона-2006 Шнайдер продал команду.
"Тогда покупалась более энерговооруженная команда Jordan. Сейчас Virgin значительно сильнее отстает от лидеров чемпионата, чем Jordan в момент покупки", - заметил Васильев, выразив сомнение, что "в ближайшее время можно ожидать каких-то хороших результатов" от Marussia Virgin Racing.
Собеседник агентства подчеркнул, что у Virgin Racing нет своей технической базы. "У Virgin нет практически ничего. Даже болид они создавали виртуально, на компьютере. Отсюда и множество ошибок - например, с топливным баком, который оказался не того размера", - рассказал Васильев.
Новая команда пока не планирует подписывать контракты с российскими гонщиками. Нынешние пилоты Virgin Racing Тимо Глок и Лукас ди Грасси, по всей видимости, останутся и на следующий сезон. По мнению эксперта, логичнее было бы "вхождение российской команды с российскими пилотами".
"Наши пилоты ничуть не хуже и Глока, и Ди Грасси. (Михаил) Алешин, (Виталий) Петров могли бы так же ездить. Но предыдущих пилотов решили оставить, чтобы была хоть какая-то опытность у коллектива. Новых пилотов пришлось бы учить. Но, по крайней мере, тест-пилоты должны быть русскими", - считает Васильев.
Гонщик не уверен в том, что интерес к "Формуле-1" в России значительно вырастет после появления своей команды. "Наоборот, в случае неудач будет немало негатива. Как с Виталиком (Петровым), например. К сожалению, у нас, у русских, такой менталитет. Своих мы не слишком поддерживаем", - пояснил Васильев.
В 2014 году в Сочи пройдет первый в истории российский Гран-при "Формулы-1". "Намного важнее в этом плане появление русского этапа гонок. Достаточно посмотреть на Корею. Корейцы поступили правильно: они не стали покупать команду, а построили трассу и провели на хорошем уровне гонку", - заключил Васильев.