Более половины владельцев смартфонов не лояльны к брендам - Gfk
29 ноября 2010 года

Около 56% владельцев смартфонов в странах с ключевыми для индустрии рынками - Бразилии, Германии, Испании, США, Великобритании, Китае - не ориентируются на бренд своего предыдущего устройства при покупке нового аппарата, показало исследование компании Gfk, пишет агентство Рейтер.

Наибольшую лояльность бренду продемонстрировали владельцы смартфонов Apple - около 59% планируют менять свой iPhone только на устройство той же фирмы. Наименее лояльны брендам своих нынешних смартфонов (21%) обладатели устройств на платформе Windows Mobile. Среди владельцев BlackBerry остаться верными производителю планируют 35%, устройств на ОС Android - 28%, на платформе Symbian - 24%. В среднем, всего 25% владельцев смартфонов являются приверженцами брендов конкретных компаний.

"В наши дни мобильному устройству гораздо сложнее добиться лояльности. Если телефон не работает так, как заявлено производителем или как ожидает потребитель, производитель потеряет лояльных клиентов", - считает ведущий аналитик Gfk Райан Гарнер (Ryan Garner).

Среди факторов, влияющих на выбор телефона, обладатели устройств назвали как ставшие уже привычными модуль Wi-Fi, GPS-навигацию и качественную камеру, так и возможность расширить функциональность аппарата с помощью приложений сторонних разработчиков. В этом отношении Apple выигрывает на фоне своих конкурентов - в онлайн-магазине мобильных приложений App Store заметно больше программ, чем у соперников.

Также исследователи Gfk выяснили, что 37% владельцев обычных сотовых телефонов на всех рынках, за исключением Китая (китайским пользователям вопрос не задавался), планируют в качестве своего следующего основного средства коммуникации выбрать смартфон. Это отражает общемировую тенденцию на рынке мобильных телефонов - по данным компании Gartner, в третьем квартале 2010 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 35%, в то время как продажи смартфонов - на 96% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Опрос Gfk проводился в октябре-ноябре 2010 года среди более чем 2,6 тысячи владельцев мобильных телефонов.

"ЛОЯЛЬНОСТЬ" К СМАРТФОНАМ В РОССИИ

Участники российского мобильного рынка считают, что тенденция среди владельцев смартфонов не придерживаться конкретной марки прослеживается и в России, однако связана она не столько с "лояльностью" бренду, сколько с расширением числа производителей и функциональностью операционных систем.

"В отличие от рынка телефонов, на рынке смартфонов, помимо мировых лидеров-производителей, присутствуют и не такие крупные по масштабам бизнеса компании. Яркий пример - HTC", - считает пресс-секретарь компании "Вымпелком" (торговая марка "Билайн) Анна Айбашева. Выбор смартфона, по мнению представителя "Вымпелкома", напрямую зависит от его операционной системы, а лояльность именно к бренду производители могут повысить как за счет рекламы, так и за счет совместных программ с операторами связи.

PR-директор "Евросети" Ульяна Смольская также считает, что подобная статистика характеризует расширение рынка смартфонов в целом. "Еще год назад в этом сегменте традиционно действовали лишь некоторые вендоры. Сегодня все производители активно работают над технологиями, регулярно выводят на рынок новые модели смартфонов в доступных ценовых диапазонах", - говорит она. По ее словам, бренд во многом определяет выбор российского покупателя, поскольку подразумевает определенные технические характеристики - качество экрана, операционную систему и т.д. Однако важным фактором при выводе на рынок новой модели является ее цена, поскольку потребителям теперь доступны смартфоны в массовом ценовом сегменте.

Важность мобильной платформы подчеркивают и аналитики ритейлера "Связной". По их мнению, пользователи изначально выбирают для себя операционную систему, и только потом смотрят на дополнительные возможности и бренд. "Смартфон стал мини-заменителем компьютера, и люди стали выходить за рамки обычного функционала мобильного телефона", - говорят специалисты "Связного", отмечая, что популярность платформы отражается в количестве приложений, разработанных для нее. Наиболее эффективный способ привлечь постоянных потребителей - это кооперация производителя с влиятельными разработчиками ПО, переход от специализированных разъемов к универсальным, как поступают сейчас многие компании, внедряя аппараты на платформе Android, считают аналитики. Кроме того, лояльности можно добиться за счет рекламы, сотрудничества производителей с операторами, а также маркетинговых акций по обмену старой модели производителя на новую.