Автомобильная компания Marussia Motors
11 ноября 2010 года

Производитель эксклюзивных гоночных автомобилей, недавно созданная российская компания Marussia Motors, приобрела значительный пакет акций Virgin Racing, чтобы на ее базе создать первую в истории "Формулы-1" российскую команду.

Ниже приводится справка о российской компании.

Marussia Motors ("Маруся Моторс") - российская автомобильная компания по производству спортивных автомобилей премиум класса. Основана в 2007 году в Москве. Ее основателями стали шоумен, пилот, мастер спорта международного класса по автоспорту, один из авторов и идеологов проекта первого отечественного суперкара Marussia Николай Фоменко и политтехнолог Ефим Островский.

Целью деятельности компании Marussia Motors является создание современных отечественных автомобилей высокого класса и инновационного прорыва в области российской автомобильной индустрии.

Владельцами компании Marussia Motors являются Николай Фоменко, Ефим Островский, Антон Колесников, Андрей Чеглаков.

Президент компании - Николай Фоменко. Генеральный директор - Антон Колесников. Гуманитарный технолог - Ефим Островский.

В декабре 2008 года компания презентовала в Москве свой первый спорткар, Marussia В1. Машина была выпущена за очень короткие сроки: от анонса до выпуска прошло меньше года. Большинство дизайнерских, инженерных и технологических решений являются собственными разработками компании Marussia Motors и её конструкторского бюро. Первые машины компания производила на арендуемых площадях АМО ЗиЛа.

С апреля 2009 года Marussia Motors стала арендовать производственные площади на территории завода по производству холодильной техники "Снежинка", расположенного в Москве возле станции метро "Ботанический сад". На новых площадях было организовано серийное производство спортивных автомобилей нового формата. На заводе не используются металлические штампы, здесь работают с композитными материалами.

Производство компании Marussia Motors - самодостаточное. На территории завода есть и собственный цех металлообработки, и сборочный конвейер, и большой корпус по производству карбоновых кузовных панелей. Здесь же расположен корпус, в котором работают инженеры и дизайнеры. На территории завода "Снежинка" разрабатываются, оцифровываются и затем вытачиваются на станках с числовым программным управлением (ЧПУ) мастер-матрицы для последующего изготовления углепластиковых деталей.

В сентябре 2009 года на 63-м Международном Франкфуртском салоне компания представила вторую модель - Marussia В2.

10 сентября 2010 года компания официально запустила серийное производство суперкаров на своем заводе и открыла первый шоу-рум по продаже автомобилей. Автосалон расположился в центре Москвы на Тверской улице. Он стал первым из пяти шоу-румов Marussia. Компания планирует в скором времени открыть еще четыре: в Монте-Карло, Лондоне, Берлине и Штутгарте.

На первом этапе Marussia выпускает две модели - заднеприводные спорткупе B1 и B2 Grand Turismo. Эти автомобили могут быть укомплектованы моторами мощностью 300, 360 и 420 лошадиных сил, выпуском которых занимается британская компания Cosworth, и шестиступенчатой автоматической трансмиссией.

Автомобили Marussia Motors "модульного" типа с унифицированной платформой и сменными кузовами. В салоне автомобилей установлена уникальная мультимедийная система собственной разработки c сенсорными дисплеями, работающая на основе процессора IntelCore 2 Duo. Приборная панель состоит из 3-х мониторов, программная начинка которых позволяет выводить как любую информацию о работе автомобиля, так и развлекательный контент.

Автомобили снабжены тремя камерами обзора, которые помогают совершать маневры при быстром и динамичном вождении во всех направлениях. Функция записи позволяет водителю воссоздать картину своего стремительного перемещения в пространстве. Вся продукция компании проходит российскую и европейскую сертификацию.

В мае 2010 года на 22-й Международной выставке телекоммуникационного оборудования, систем управления, информационных технологий и услуг связи "Связь-Экспокомм-2010" компания представила свою новую модель Marussia F2 - 7-местный полноприводный автомобиль класса SUV (спортивно-утилитарный внедорожник). Возможности машины позволяют использовать его в армейских и пожарных частях, отрядах МЧС и службах быстрого реагирования в качестве командно-штабной машины или мобильного центра оперативного управления. Компания Marussia Motors планирует в марте 2011 года начать приниматьзаказы на эту модель.

Численность персонала предприятия, расположенного в Москве на территории завода "Снежинка", составляет около 300 человек.

По словам Николая Фоменко, у компании порядка 20 клиентов в России и почти 700 заявок, которые она обязана удовлетворить к марту 2011 года, из Англии, Германии и Франции.

Для выполнения всех заказов в дополнение к московскому заводу Marussia еще два предприятия будут открыты в Германии и Бельгии, а к 2014 году совокупная мощность трех заводов должна составить порядка 10 тысяч автомобилей в год.

Партнерами Marussia Motors являются английская компания Cosworth, создающая двигатели для гоночных автомобилей уже более 50 лет; немецкая компания KW, являющаяся одним из самых именитых производителей подвески для гоночных автомобилей в Европе; британская гоночная команда Virgin Racing, начавшая свои выступления в "Формуле-1" в 2010 году. Команда принадлежит бизнесмену Ричарду Брэнсону, владельцу корпорации Virgin.

Контракт между командой Virgin Racing и Marussia Motors был подписан в декабре 2009 года сроком на три года. Он предусматривает, что Marussia Motors будет поставлять программное обеспечение для блока управления двигателем болидов Virgin Racing.