AOL наняла финансовых советников в преддверии возможной покупки Yahoo
8 ноября 2010 года
Интернет-корпорация AOL наняла финансовых советников для обсуждения стратегического развития компании, один из вариантов которого заключается в покупке конкурента - Yahoo Inc., сообщает в понедельник The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Советники AOL представили руководству компании несколько возможных сценариев слияния двух компаний и способы преодоления сложностей такой сделки, сообщили источники. По их данным, AOL еще не представила Yahoo официальное предложение о покупке, однако от этой идеи не отказалась и представит оферту сразу же, как убедится в выполнимости сделки.
Формальных переговоров между AOL и Yahoo пока не было. Однако сообщения о том, что AOL и ряд частных фирм (в их числе инвестиционный фонд Silver Lake Partners и финансовая компания Blackstone Group LP) рассматривают возможность покупки компании Yahoo, появляются уже не впервые. Один из возможных вариантов сделки - слияние онлайн-активов компаний после обратного выкупа у Yahoo 40% акций китайской Alibaba Group (специализация - электронная коммерция).
Аналитики считают, что в результате слияния активов AOL и Yahoo может образоваться сильная конкурентоспособная компания на рынке баннерной, интерактивной и видеорекламы, мировой оборот которого, как ожидается, составит в 2010 году 20 миллиардов долларов.
AOL ведет сейчас агрессивную рыночную стратегию по покупке интернет-активов, чтобы сохранить аудиторию и доходы от рекламы. В сентябре AOL купила компанию TechCrunch, владеющую рядом популярных контент-ресурсов IT-тематики, а также сеть онлайн-видео 5min Media и разработчика программного обеспечения для социальных сетей Thing Labs Inc.
Однако, по оценкам аналитической фирмы Compete, по данным на сентябрь 2010-го, посещаемость сайта AOL упала на 6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а прибыль в последнем квартале снизилась на 27%.