Вице-президент Apple объяснил высокую цену iPad mini
24 октября 2012 года
Более высокая по сравнению с конкурирующими устройствами цена нового планшета iPad mini обоснована готовностью покупателей платить за качество, которым не отличаются соперники, заявил в интервью Рейтер старший вице-президент по маркетингу Apple Филипп Шиллер.
Apple представила компактный планшет iPad mini с 7,9-дюймовым экраном во вторник. Цена устройства в диапазоне от 329 до 659 долларов стала неожиданностью для рынка и стала одной из причин снижения стоимости акций компании на Nasdaq на 3,5% - до 611,7 доллара за ценную бумагу - вскоре после презентации.
Для сравнения, стоимость конкурирующих планшетов на платформе Android, в том числе, Google Nexus 7 и Kindle Fire HD, в базовых конфигурациях не превышает 200 долларов. В то же время, iPad mini тоньше и легче устройств-конкурентов, и кроме того, Apple анонсировала версию устройства с модулем сотовой связи, которого нет у семидюймовых планшетов от Google и Amazon, отмечает агентство.
Отвечая на вопрос Рейтер, может ли цена iPad mini оттолкнуть покупателей, для которых цена является важным фактором выбора устройства, Шиллер заявил, что, по мнению Apple, пользователи будут воспринимать компактный iPad как продукт класса премиум, за который стоит платить.
"iPad является наиболее успешным продуктом в своей категории. До сих пор наиболее доступная модель стоила 399 долларов, и пользователи предпочитали ее другим устройствам. Теперь же они могут получить устройство, которое более доступно по цене в 329 долларов", - отметил Шиллер.
По данным Amazon, которая выпустила свой первый 7-дюймовый планшет в прошлом году, недавно запущенная на рынок версия устройства Kindle Fire HD является наиболее успешно продаваемым продуктом на сайте ритейлера. В то же время, как заявил ранее гендиректор Amazon Джефф Безос, компания продает планшеты Kindle Fire HD по их себестоимости и, таким образом, не получает с них прибыли, однако ориентируется на получение доходов от продажи контента для устройств.
Предполагается, что Google также продает свои планшеты Nexus 7 по цене, приблизительно равной себестоимости, пишет Рейтер.
Хотя высокая цена iPad mini наверняка ограничит его распространение на рынках развивающихся стран, аналитики в то же время считают, что в целом продукт будет иметь успех. "Несмотря на опасения из-за цены, мы будем покупать акции даже в преддверии публикации финотчета в четверг, поскольку мы верим, что покупатели будут платить премиум-цену за планшет Apple", - заявил Рейтер аналитик из FBN Securities Шебли Сейрафи (Shebly Seyrafi).
Большие надежды Apple возлагает, в частности, на образовательный рынок. По замыслу компании, недорогой (относительно большого iPad) и легкий планшет - это именно то, чего не хватает сегодня школам и вузам.
Компактный iPad mini оснащен процессором A5, аналогичным планшету iPad 2, и экраном с разрешением 1024 на 768 с меньшей диагональю 7,9 дюйма. Компания внедрила в новое устройство компактный и удобный в использовании разъем Lightning, более качественные камеры, сотовый модуль с поддержкой технологии LTE, карты nanoSIM и поддержку голосового управления Siri.
iPad mini имеет толщину 7,2 миллиметра и вес около 308 граммов. Это ощутимо меньше, чем у полноразмерной модели iPad третьего поколения, которая весит 652 грамма (без сотового модуля) при толщине 9,4 миллиметра.
Планшет появится в продаже со 2 ноября в США и еще трех десятках стран, включая большую часть Европы. При этом первое время в продаже будут модели только с интерфейсом Wi-Fi. Прием предварительных заказов начнется 26 октября.
Компания будет предлагать версии планшета с объемом встроенной флэш-памяти от 16 до 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 329 до 529 долларов, а с дополнительной поддержкой LTE-сетей - от 459 до 659 долларов. Пользователи смогут выбрать устройство с корпусом белого или черного цвета.
Первый iPad появился в 2010 году, фактически создав быстро развивающийся сегодня рынок планшетных компьютеров. С тех пор Apple продала более 100 миллионов iPad разных версий и сохраняет мировое лидерство в сегменте планшетов, контролируя примерно две трети этого рынка. Наряду со смартфонами iPhone, планшеты приносят самой дорогой корпорации мира большую часть доходов.