Срок доставки планшета Microsoft Surface по предзаказу увеличился до 3 недель
17 октября 2012 года

Срок доставки самой доступной версии планшетного компьютера Microsoft Surface - с 32 Гб памяти и ценой 499 долларов - за сутки с начала приема заказов увеличился с одного дня до трех недель, говорится на сайте Microsoft.

Для Microsoft выпуск планшета Surface и новой операционной системы Windows 8 - крупнейшее событие в истории компании за много лет, поскольку Windows 8 - первая система Microsoft, спроектированная с прицелом не только на обычные ноутбуки и компьютеры, но и на планшеты, а Surface - первый брендированный планшет Microsoft на Windows 8, который должен составить конкуренцию лидеру рынка Apple iPad и устройствам на системе Google Android.

Старт продаж планшетов Surface намечен на 26 октября, вместе с презентацией новой версии операционной системы Windows 8.

Самая дешевая версия Surface имеет модуль памяти размером в 32 Гб и не оснащена фирменным чехлом-клавиатурой Touch Cover. Судя по информации на сайте Microsoft, именно на эту модель присутствует самый высокий спрос.

Остальные две версии планшетного компьютера, доступные для предзаказа: с модулем памяти 32 Гб и Touch Cover по цене в 599 долларов, а также версию с модулем памяти 64 Гб и Touch Cover по цене 699 долларов, Microsoft обещает доставить в день старта продаж 26 октября при условии, что заказ будет оформлен в среду.

Впервые информация о цене на новое устройство появилась на сайте Microsoft во вторник. На короткое время эти данные исчезли, но потом появились вновь одновременно с интерфейсом для оформления предварительного заказа.

Ожидалось, что цена Microsoft Surface - нового игрока на рынке планшетов - будет значительно ниже конкурирующих продуктов, в первую Apple iPad, цена на который начинается в США от 499 долларов (модель с 16 Гбайт памяти). По слухам, Microsoft могла установить цену на Surface на уровне 200-300 долларов, однако это вызвало негативную реакцию компаний-партнеров, которые вынуждены покупать лицензии на Windows.

По данным The Wall Street Journal, Microsoft заказала производство в четвертом квартале 3-5 миллионов Surface, что сопоставимо с объемами заказа конкурирующих Amazon и Google на их собственные планшеты.

Microsoft анонсировала свои планшетные компьютеры Surface в июне. В эту линейку входят две версии планшетов, работающие под управлением Windows 8 разных модификаций.

По неофициальным данным, на маркетинговое продвижение новой системы и планшетов на ее базе Microsoft планирует потратить до 1,8 миллиарда долларов. Для сравнения: траты по той же статье во время запуска операционной системы Windows 95 составили около 200 миллионов долларов.

Большие траты на продвижение новой системы демонстрируют величину надежд, которые в Microsoft возлагают на Windows 8, считают эксперты. По мнению некоторых из них, от успеха или неуспеха новой системы зависит, сможет ли Microsoft в будущем сохранить доминирующее положение на рынке программного обеспечения для компьютеров.

Рост популярности планшетных компьютеров и смартфонов на фоне стагнации рынка традиционных ПК зародил сомнения в том, что Microsoft может претендовать на лидирующую роль в так называемой "эре пост-ПК". Windows 8 позиционируется как ответ Microsoft на изменение рыночных условий. Однако пока неясно, достаточно ли этот ответ убедителен.

Пока продажи Microsoft Surface и Windows 8 еще не стартовали, компания стремится максимально подогреть интерес к своему новому устройству и системе. Так, например, Стивен Синовски, глава подразделения Microsoft по разработке Windows, будучи поклонником планшета Surface, а также катания на скейтборде, довольно необычным образом совместил два своих увлечения: к планшету он присоединил колеса и успешно прокатился на получившемся изделии по офису Microsoft. Фотографии своего катания он опубликовал на сервисе микроблогов Twitter. Таким образом представитель компании продемонстрировал устойчивость нового устройства к механическим воздействиям.