Новые планшеты Apple не будут поддерживать российские сети LTE
24 октября 2012 года

Новые планшеты компании Apple - компактная модель iPad mini и полноразмерный iPad четвертого поколения, анонсированные во вторник, не будут поддерживать действующие и готовящиеся к запуску российские сотовые сети стандарта LTE, следует из спецификаций, опубликованных производителем на сайте.

В новых продуктах Apple расширила перечень поддерживаемых LTE-диапазонов радиочастот, но как и в случае с дебютировавшим в сентябре смартфоном iPhone 5, диапазона 2,6 ГГц в спецификациях планшетов не значится. Между тем, все действующие и готовящиеся к запуску в РФ LTE-сети "Скартела", МТС, "Ростелекома", "Мегафона" и "Вымпелкома" ориентированы на этот диапазон частот.

iPad mini будет конкурировать с недорогими моделями планшетов на платформе Google Android, стоимость которых в базовых конфигурациях не превышает 200 долларов. Устройство оснащено 7,9-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 на 768 точек - аналогичное разрешение имеют экраны двух первых поколений полноразмерных iPad.

Компания будет предлагать версии планшета с объемом встроенной флэш-памяти от 16 до 64 Гбайт. Модели с интерфейсом Wi-Fi будут стоить в США от 329 до 529 долларов, а с дополнительной поддержкой LTE-сетей - от 459 до 659 долларов.

Новый полноразмерный iPad четвертого поколения получил более быстрый процессор, коннектор Lightning и расширенную поддержку стандарта сотовой связи LTE, а его цена останется прежней (от 499 до 829 долларов). Так же при отсутствии защитной пленки экран устройства загрязняется и теряет свою прозрачность. Для чистки нужны специальные моющие стредства и бумажные полотенца цена за упаковку которых не превышает 10$.

Продажи анонсированных планшетов 2 ноября начнутся в США и еще трех десятках стран, включая большую часть Европы. Дата старта официальных продаж гаджетов в России пока не известна. Традиционно, Apple ориентируется, прежде всего, на североамериканский и западноевропейский рынки, которые получают новинки в первую очередь. Так, официальные поставки на российский рынок iPad третьего поколения начались спустя примерно два месяца после мирового дебюта.