Apple никогда не будет производить семидюймовые планшеты - глава компании
26 октября 2012 года

Гендиректор компании Apple раскритиковал компактные семидюймовые планшеты конкурентов, заявив в ходе конференц-звонка по итогам четвертого финансового квартала, что Apple никогда не будет производить устройства в подобном формате.

Ранее на этой неделе Apple представила компактную версию своего планшета iPad mini с 7,9-дюймовым экраном. Основные конкуренты устройства - планшеты Google Nexus 7 и Amazon Kindle Fire HD -оснащены меньшими 7-дюймовыми дисплеями.

"Позвольте мне прояснить ситуацию - мы не будем создавать один из этих 7-дюймовых планшетов. Мы не считаем их хорошими продуктами и никогда не будем производить их", - сказал Тим Кук, отвечая на вопросы аналитиков о возможных изменениях формата планшета iPad в будущем.

По его словам, увеличение экрана до 7,9 дюймов дает значительное преимущество для пользователя в плане рабочей поверхности устройства относительно семидюймовых моделей. "iPad mini не является компромиссным продуктом. Он - совсем в другой лиге", - сказал Кук.

Глава Apple также прокомментировал новинку от Microsoft - планшетный компьютер Surface, экран которого в 10,6 дюйма превышает аналогичный показатель планшета iPad. "Я пока лично не имел возможности потестировать Surface, однако из того, что мы читаем о нем, это достаточно рискованный, непонятный продукт", - считает Кук.

Планшет iPad mini появится в продаже со 2 ноября в США и еще трех десятках стран, включая большую часть Европы. Таким образом, результаты продаж новинки отразятся на финансовых показателях Apple уже за первый квартал 2013 фингода.

В свою очередь, цена iPad mini в диапазоне от 329 до 659 долларов стала неожиданностью для рынка и стала одной из причин снижения стоимости акций компании на Nasdaq вскоре после презентации. Для сравнения, стоимость конкурирующих Android-планшетов, в том числе, Google Nexus 7 и Kindle Fire HD, в базовых конфигурациях не превышает 200 долларов.

Первый iPad появился в 2010 году, фактически создав быстро развивающийся сегодня рынок планшетных компьютеров. С тех пор Apple продала более 100 миллионов iPad разных версий и сохраняет мировое лидерство в сегменте планшетов, контролируя примерно две трети этого рынка.