Аналитики объясняют плохие продажи ультрабуков высокой ценой и неудачным продвижением
2 октября 2012 года
Аналитическая компания IHS iSuppli снизила свой прогноз по отгрузкам ультрабуков в 2012 году до 10,3 миллиона устройств, хотя ранее в этом году прогнозировала, что производители поставят на рынок 22 миллиона ноутбуков этого класса - специалисты компании называют причиной плохих продаж высокую стоимость ультрабуков и их неудачное придвижение на рынке.
Как отмечается в отчете IHS iSuppli, многие потребители даже не знают о том, что такое ультрабуки. Представители компании говорят, что игроки компьютерной индустрии не смогли создать шумиху вокруг этих устройств достаточную для того, чтобы сделать их широко востребованными. Особенно остро эта проблема проявляется на фоне всеобщего внимания к планшетам и смартфонам.
Немаловажную роль играет и высокая цена: согласно исследованию компании Sterne Agee, проведенному в августе на примере ассортимента американской торговой сети Best Buy, три четверти ультрабуков стоят дороже 950 долларов.
Эксперты IHS iSuppli также пересмотрели свой прогноз по отгрузкам ультрабуков на 2013 год: вместо 61 миллиона теперь прогнозируется, что в следующем году на рынок поступит лишь 44 миллиона этих устройств.
Ультрабуки - класс сверхтонких легких ноутбуков, разработку которых инициировала корпорация Intel. Концептуально ультрабуки схожи с ноутбуком Apple MacBook Air, первое поколение которого вышло в 2008 году. В настоящее время линейка этих компьютеров является младшей в ассортименте ноутбуков Apple.
Как ранее заявляли представители Intel, они рассчитывают, что к концу 2012 года ультрабуки смогут занять до 40% рынка ноутбуков, который испытывает давление со стороны бурно развивающегося сегмента планшетов.