Выручка российского раздела Apple App Store выросла за год более чем вдвое
19 июля 2012 года
Выручка российского раздела интернет-магазина мобильных приложений Apple App Store для смартфона iPhone выросла с мая 2011 года по май 2012 года на 115%, уступив по этому показателю только японскому рынку, который показал рост выручки на 560%, следует из исследования аналитической компании Distimo.
В исследовании Distimo учитывались продажи 200 самых кассовых приложений.
Помимо Японии и России, наибольший рост выручки в App Store показали региональные разделы азиатских стран, а также Бразилии, Мексики и Турции. Американский раздел сервиса оказался на 13 месте с ростом дохода на 44% за год.
Более 50% дохода от продажи мобильных приложений для iPhone в России приходится на программы, распространяемые по модели freemium - само приложение можно скачать бесплатно, но за дополнительные возможности (например, новые уровни в игре) необходимо заплатить.
Самой популярной категорией в течение рассматриваемого периода в России стали игры, следом с большим отрывом идут навигационные приложения, программы для развлечения и приложения для чтения книг.
Apple App Store, который был запущен летом 2008 года - крупнейший сервис своего рода. Это единственный официальный канал продажи программ для смартфонов iPhone, планшетных компьютеров iPad и мультимедийных плееров iPod touch. Число приложений в каталоге интернет-магазина превышает 650 тысяч. Сервис насчитывает более 400 миллионов активных пользовательских аккаунтов.
Apple передает 70% прибыли сторонним разработчикам, разместившим свои программы в App Store. С момента запуска эта сумма превысила 5 миллиардов долларов.