Ряд издательств готовы выплатить компенсации клиентам iBookstore в США
13 апреля 2012 года

Три из пяти ведущих издательств США - Simon & Schuster, Harper Collins и Hachette - согласились выплатить компенсации покупателям электронных книг в онлайн-магазине Apple iBookstore в США, чтобы урегулировать обвинения в ценовом сговоре в свой адрес, пишет издание TechNews Daily.

Минюст США после двухгодичного расследования подал на этой неделе антимонопольный иск против компании Apple, а также издательств Hachette, HarperCollins, Macmillan, Penguin и Simon & Schuster, обвиняя их в сговоре, который привел к повышению цен на электронные книги.

Компенсацию с ответчиков для своих жителей в рамках отдельных исков потребовали правительства 16 штатов США. По их данным, пользователи Apple iBookstore в сумме потеряли около 100 миллионов долларов из-за завышенных цен на книги, пишет The New York Times. Впервые иск против Apple и издательств был подан пользователями интернет-ритейлера Amazon в августе прошлого года.

Simon & Schuster, Harper Collins и Hachette, которые не хотят судебного разбирательства, заявили о готовности выплатить компенсации пользователям, купившим книги в iBookstore по завышенным ценам. Издательства пока не уточняют, каков будет вид компенсации, и намерены раскрыть детали своего предложения в ближайшие недели, пишет TechNews Daily.

В то же время, по данным NYT, представители Apple, Macmillan и Penguin отрицают факт сговора. По их словам, используемая модель ценообразования лишь повысила конкуренцию на рынке, на котором доминирует Amazon.

Согласно иску, компании подозреваются в сговоре при определении цен на электронные книги с целью увеличить прибыль и вынудить конкурентов отказаться от скидок. Считается, что Apple практически одновременно с запуском планшета iPad в 2010 году позволила издателям самостоятельно устанавливать цены на книги в iBookstore в обмен на 30-процентную комиссию с их продаж.

Amazon, который старается активнее развивать свой бизнес по продаже электронного контента, настаивает на необходимости другого метода продаж - когда ритейлеры закупают книги у издателей по разумной цене и сами определяют размер наценки.

Для Amazon, ориентирующегося на скидочную стратегию, такой метод ценообразования является более предпочтительным, однако издатели в этом случае получают лишь фиксированный доход и не могут увеличить его за счет наценок.

Сразу же после подачи Минюстом иска против Apple и книгоиздательств, Amazon заявил о намерении снизить цены на электронные книги - стоимость ряда популярных изданий может снизиться с 14,99 до 9,99 долларов, пишет NYT. Компания, которая контролирует порядка 60% рынка электронных книг, не уточнила, какие именно издания будут доступны со скидкой, и распространится ли она на все страны мира.